ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ БОРТПРОВОДНИКОВ.

В соответствии с приказом МГА от 31 декабря 1976г. № 205 «Типовое положение о службе бортпроводников» в отрасли гражданской авиации выделена, как самостоятельная структурная единица, служба бортпроводников.

 

Согласно указания МГА от 29 июня 1981г. № 309/У «Об утверждении типовых нормативов численности работников СБП предприятий ГА», это подразделение формирует свои штаты и устанавливает: порядок приема на работу, условия труда и отдыха, повышения квалификации, аттестации персонала, а также учет труда и его оплату, в соответствии с руководящими документами отрасли и государства.

 

Основа организации труда работников СБП – четкое определение и разграничение функций между исполнителями. Разделение функций отражается в организационно- правовых документах – в положении о службе бортпроводников и должностных инструкциях работников службы.

 

На основании Типового положения в СБП авиакомпании (далее-АК) разрабатывается Положение о службе бортпроводников АК с учетом конкретных условий деятельности авиапредприятия, в котором определяются задачи, функции, должностные обязанности персонала.

 

Положение о СБП разрабатывает и подписывает руководитель службы, а утверждает генеральный директор АК. Визируется руководителем службы персонала, юридическим отделом организации, а также летным директором АК, или кто курирует СБП в АК.

 

Основные цели деятельности СБП.

 

Целью деятельности СБП является решение задач по обеспечению безопасности полетов, высокого уровня стандартов обслуживания пассажиров на борту ВС и реализации эксплуатационных процедур на борту ВС, эксплуатируемых в АК, а также выполнение производственных задач.

 

 

Основными задачами службы бортпроводников являются:

 

Выполнение производственных задач, определенных руководством предприятия в Политике и Целях в области безопасности полётов, авиационной безопасности и качества.

 

Проведение мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров

на борту воздушного судна.

 

Контроль предоставления бортпроводниками качественного уровня

полетного сервиса пассажирам на борту воздушного судна.

 

Проведение мероприятий по обеспечению эксплуатации аварийно-спасательного оборудования ВС, бортового и буфетно-кухонного

электрооборудования ВС в соответствии с действующими инструкциями.

 

Организация подготовки, обучения, стажировки, повышения квалификации и аттестации персонала СБП.

 

Организация и планирование работы членов кабинных экипажей, в соответствии с объёмами пассажирских перевозок, с учётом режима рабочего времени и времени отдыха.

 

Функции СБП.

В соответствии с главными задачами СБП выполняет следующие функции:

Организация деятельности работников по обеспечению безопасности и качественного обслуживания пассажиров на борту ВС при выполнении полетов в соответствии с действующими стандартами и нормативными документами АК.

 

Разработка, внедрение и поддержание в рабочем состоянии комплексной процедуры поддержания летной годности работников.

 

Развитие и совершенствование эффективной системы мотивации и профессионального развития работников СБП.

 

Разработка, внедрение, контроль и анализ процедур в области обеспечения безопасности пассажиров на борту ВС, авиационной безопасности в части, относящейся к компетенции СБП.

 

Совместно со службой персонала реализация комплексной программы по привлечению и отбору кандидатов для работы в СБП.

 

Планирование и организация работы персонала службы в соответствии с годовым и месячными планами работы и профессиональной подготовки, месячным и суточными планами полетов, графиком работы и отдыха бортпроводников.

 

Комплектование кабинных экипажей, оформление заданий на полет.

 

Контроль за соблюдением кабинным экипажем требований по обеспечению безопасности на борту ВС, технологий обслуживания пассажиров.

 

Обеспечение сохранности материальных ценностей и аварийно-спасательного оборудования, грамотной эксплуатации бортового, буфетно-кухонного электрооборудования.

 

Участие в разработке стандартов обслуживания пассажиров на борту, в т.ч. рационов бортового питания для пассажиров и экипажа.

 

Разработка, внедрение, контроль и анализ технологий предоставления сервисных услуг на борту ВС.

 

Взаимодействие со смежными подразделениями АК и сторонними организациями в части, касающейся предоставления сервисных услуг на борту ВС, обучения персонала СБП и т.д.

 

Внедрение, поддержание и постоянное улучшение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта эксплуатационной безопасности IOSA системы менеджмента качества.

 

Изучение передового опыта работы отечественных и зарубежных авиакомпаний в целях разработки рекомендаций по совершенствованию деятельности СБП и повышения качества обслуживания пассажиров на борту ВС.

Организационная структура службы бортпроводников.

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации, составляется в соответствии с уставом организации (в соответствии с производственными задачами) и утверждаются генеральным директором.

 

Ниже приведена структурная схема СБП при нормативах численности от 10 до 250 человек.

Подчиненность и руководство.

Служба бортпроводников является структурным подразделением АК и непосредственно подчиняется заместителю Генерального директора.

 

СБП возглавляется начальником службы бортпроводников, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором авиакомпании по представлению заместителя генерального директора, начальник СБП подчиняется непосредственно заместителю директора.

 

Начальник СБП при выполнении своих должностных обязанностей руководствуется требованиями, описанными в должностной инструкции.

 

Весь летный состав СБП в целях совершенствования производственного

процесса в СБП разделяется на отделения, которые в свою очередь состоят из

инструкторских групп. Возглавляют отделения Начальники отделений, а в их отсутствие на рабочем месте – Заместители Начальников отделений.