СЛУЖБА БОРТПРОВОДНИКОВ КАК СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА В ОБЩЕМ КОМПЛЕКСЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ.

ТЕМА 2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ БОРТПРОВОДНИКОВ

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

В общем виде структура воздушного транспорта включает:

§ Пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей (потребители транспортных услуг);

§ Авиакомпании;

§ Аэропорты;

§ Агентства;

§ Организации управления воздушным движением;

§ Организации по организационному обеспечению полетов.

В соответствии с правовыми нормами агентства, аэропорты и другие организации и предприятия по отношению к перевозчику являются обеспечивающими.

Аэропорт, это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Основными направлениями деятельности аэропортов являются:

  • коммерческое обслуживание пассажиров, грузополучателей;
  • наземное обслуживание авиакомпаний;
  • обеспечение авиационной безопасности;
  • обеспечение авиа ГСМ авиакомпаний;
  • агентская деятельность.

Во всем мире в большинстве аэропортов эти функции осуществляются с помощью согласованных мероприятий, проводимых различными службами.

 

Служба организации перевозок (СОП) является основной производственной службой аэропорта, которая обеспечивает обслуживание пассажиров, в том числе официальных лиц и делегаций, обработку багажа, груза и почты на внутренних и международных воздушных линиях. Персоналом службы перевозок также предоставляется комплекс дополнительных и таможенных услуг при оформлении воздушной перевозки пассажиров и их багажа. Производственная структура СОП определяется двумя видами деятельности:
- организацией пассажирских (СОПП) и почтово-грузовых перевозок (СОПГП).

 

Служба авиационной безопасности (САБ). Основной целью является обеспечение защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП) осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех отделов, служб, групп в целях обеспечения выполнения суточного производственного плана полетов, регулярности и пунктуальности выполнения рейсов, а также взаимодействие со смежными службами базового аэропорта и аэропортов оперирования.

Служба спецтранспорта (ССТ) является одним из основных структурных подразделений аэропорта, которое обеспечивает спецмашинами, проводит техническое и коммерческое обслуживание воздушных судов, эксплуатационное содержание аэродрома, а также другие внутрихозяйственные работы.

Служба горюче-смазочных материалов (ГСМ) также является структурным подразделением предприятия и предназначена для обеспечения ГСМ и специальными жидкостями, необходимыми для выполнения технического обслуживания, своевременной заправки воздушных судов (ВС).

Аэродромная служба (АС). Особое значение в технологической цепочке работы аэропорта, в предотвращении сбойных ситуаций имеет своевременное и надлежащее выполнение своих функций службами эксплуатационного содержания всех элементов аэропорта и, в первую очередь, содержание аэродрома, при котором гарантировалась бы безопасность и регулярность взлётно-посадочных операций. Для этих целей необходимо постоянное поддержание в эксплуатационном состоянии поверхности аэродромных покрытий.

Служба поисково–аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) имеет свидетельство, которое дает право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Агентство по продаже авиабилетов осуществляет продажу авиационных перевозок, предполетная допродажа авиабилетов; прием платежей за сверхнормативный багаж; оформление грузовых перевозок; предварительная продажа авиаперевозок, в том числе бронирование.

Наземное обслуживание в аэропортах - одна из немногих разновидностей деятельности в воздушном транспорте, в которой совместно участвуют службы аэропорта, подразделения авиакомпаний, независимые подрядчики. От того, как организовано наземное обслуживание, во многом зависит безопасность полетов, регулярность отправлений воздушных судов и качество предоставляемых услуг. Ну и конечно, любая авиакомпания, всерьез заботящаяся о своей репутации, знает о том, насколько ответственна наземная фаза работы с пассажиром.

Авиакомпания (перевозчик), это авиационное предприятие, выполняющее коммерческие перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты на собственных или арендованных воздушных судах.

Основными направлениями деятельности авиакомпании являются:

• непосредственное выполнение воздушных перевозок;

• обеспечение безопасности полетов и воздушных перевозок;

• поддержание летной годности воздушных судов;

• обеспечение качества проведения воздушных перевозок, обслуживания пассажиров и грузоотправителей;

• проведение маркетинга рынка воздушных перевозок;

• организация и совершенствование взаимодействия с аэропортами, агентствами и другими организациями по обеспечению воздушных перевозок;

• разработка нормативного и методического обеспечения перевозок и т.д.

 

Служба бортпроводников является структурным подразделением авиакомпании. Основным направлением деятельности Службы бортпроводников (далее - СБП) является осуществление воздушных перевозок с предоставлением потребителям качественных и безопасных услуг. При этом все составные части деятельности, направлены на удовлетворение потребностей клиента с целью формирования впечатления клиента о том, продукт авиакомпании соответствует его ожиданиям и заявленному качеству.

 

Так что от качества выполнения Вами должностных обязанностей во многом зависит развитие Вашей АВИАКОМПАНИИ. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ.