Основные направления социальной политики

Оздоровление работников и их детей:

· оплата проезда к месту использования отпуска работников и их детей;

· добровольное медицинское страхование;

· добровольное страхование работников от несчастных случаев на производстве;

· санаторно-курортное лечение и отдых работников и их детей;

· полное сохранение среднего заработка на период временной нетрудоспособности;

· проведение спортивных мероприятий.

Поддержка семей с детьми:

· при рождении ребёнка;

· новогодние подарки;

· материальная помощь одиноким матерям, находящимся в отпуске по уходу за детьми;

· бесплатные путёвки в оздоровительные детские лагеря ребёнку из многодетных и неполных семей;

· возмещение расходов на посещение ребёнком детского дошкольного учреждения в случае невозможности предоставления места в собственных или муниципальных учреждениях.

Помощь малооплачиваемым работникам:

· пособие при уходе в очередной отпуск;

· компенсация расходов на электро - и теплоэнергию;

· компенсация расходов на топливо работникам, имеющим жильё с печным отоплением.

Поддержка неработающих пенсионеров:

· доплата к пенсии (негосударственное пенсионное обеспечение);

· компенсация расходов на электро- и теплоэнергию;

· материальная помощь;

· единовременная выплата при увольнении на пенсию.

Материальное стимулирование работников:

· единовременное вознаграждение;

· подарки;

· компенсация расходов по найму жилья.

Предоставление жилищных субсидий:

· долевое строительство жилья для работников Компании;

· выдача кредитов сотрудникам на покупку жилья.

Материальная помощь работникам в сложных ситуациях:

· выделение материальной помощи в соответствии с коллективным договором;

· выделение материальной помощи по ходатайству профсоюзной организации.

Принципы социальной политики:

1)соблюдение требований законодательства;

2)экономическая целесообразность;

3)совместная ответственность;

4)прозрачность.

Социальная программа - это программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы.

Этапы программного цикла:

1)формулирование проблемы и способов её решения;

2)анализ внешней среды;

3)составление проекта программы;

4)внедрение (принятие мер программы);

5)получение результатов;

6)сопоставление: цель - результат.

Программы по развитию социальной инфраструктуры:

1)программа «Жилище» на 2012 - 2016 годы;

2)программа «Социальное развитие села» до 2013 года;

3)программа «Культура России» на 2012 - 2018 годы;

4)программа «Социальная поддержка инвалидов» на 2006 -2010 годы;

5)программа «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями» на 2007 - 2012 годы;

6)программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев» на 2008 - 2012 годы.

Программа «Жилище» на 2012-2016 годы: целью программы является:

1.Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.

2.Повышение комфортности и безопасности условий проживания, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом.

3.Создание комфортных условий временного проживания гостей.

4. Обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Программа «Социальное развитие села» до 2013 года.Целью программы является:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Программа рассчитана на активное участие граждан в решении своих жилищных проблем в условиях первоначальной помощи со стороны государства.

Программа «Культура России» на 2012-2018 годы. Целью программы является:

· сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

· создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

· обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

· информатизация отрасли; модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;

· выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;

· увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);

· увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с базовым годом); доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации;

 

Программа «Социальная поддержка инвалидов» на 2006-2010 годы: целью данной программы является создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

Программа «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями» на 2007-2012 годы:целью данной программы является снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально-значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

Программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев» на 2008-2012 годы: целью данной программы является содействие социально-экономическому обустройству мест компактного проживания российских немцев, содействие развитию этнокультурного потенциала российских немцев.

Технологии оценивания социальных программ в Российской Федерации

Особенности технологии:

· совмещение элементов мониторинга, оценки и аудита;

· возможность обработки результатов работы экспертов программными способами.

Требования к экспертам:

· способность к анализу;

· способность к недирективному поведению;

· способность к подготовке отчётности;

· устойчивость к манипулированию.

Три этапа в работе эксперта:

1)подготовительный этап;

2)проведение собственно оценки;

3)подготовка экспертного отчёта(оценочного заключения)

 

XIX. Микроэкономика