Типы естественных монополий

Признаки естественной монополии

Предельный доход монополиста

Монопольное предложение

Источники монополий

1)Полный контроль над вводимыми важными факторами производства

2)Экономия, обусловленная ростом масштабов производства и проявляющаяся в снижении долгосрочных, средних издержек производства на единицу продукции при увеличении объема выпуска продукции

3)Патенты

4)Государственная лицензия или привилегия

В отличие от конкурентного продавца не является получателем цены.

Назначает цену на рынке самостоятельно (монополист работает ради прибыли, это его личное желание).

1)На повышении спроса монополист не всегда отвечает увеличением выпуска товара, вместо этого монополист может просто поднять цены на свой товар

2)Невозможно определить кривую спроса для монополиста, т.к. для этого количества товара можно определить две или более цены (товары имеют две цены: внутри государства одна цена, за его территорией другая; оптовая продажа)

Монопольная цена складывается из следующих составляющих:

1)Средняя прибыль, получаемая предпринимателем в условиях свободного перемещения капитала в результате действия межотраслевой конкуренции

2)Обычная сверх прибыль получаемая предпринимателями, которые осуществляют нововведения

3)Монопольная сверх прибыль от использования монопольного положения

 

Формы и виды монополий:

1)Естественная монополия

2)Административная монополия

3)Экономическая монополия

1)Деятельность субъектов естественной монополии эффективнее в отсутствии конкуренции, что связанно с существование экономии на масштабах производства и высокими условно-постоянными издержками

2)Высокие барьеры входа на рынок, поскольку фиксированные издержки, связанные со строительством дорог, связи дорог столь высоки, что организация параллельности системы, выполняет те же самые функции врятли, может окупиться

3)Низкая эластичность спроса, поскольку спрос на продукцию или услуги производимые субъектами естественной монополии в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции

4)Сетевой характер организации рынка, т.е. наличие целостной системы протяженных пространственных сетей, по средствам которых производится оказание направленной услуги, в том числе наличие организованной сети

1)Природные монополии

2)Технико-экономические монополии (так можно назвать монополии, возникновение которых продиктовано, либо техническими, либо экономическими причинами связанные с проявлением эффекта масштаба)

3)Административная монополия (она возникает вследствие действий государственных органов и с той стороны это предоставление отдельным фирмам исключительные права на выполнение определенного рода деятельности и другие стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным министерствам)

4)Государственная монополия (вызванное, как естественными монополиями отдельных государственных предприятий, так и государственное ограничение новых фирм в какую-либо отрасль)

5)Монополия в виде контроля фирмы (под редкими природными ресурсами значениями)

6)Экономическая монополия (наиболее распространенные)