Прочитайте диалог, выучите его и без опоры на текст поговорите по телефону с однокурсниками.

Family

Первый час

Неофициальная часть

Ситуация 1. Встреча, знакомство делегаций из разных стран.

Официальная часть.

Развитие устной монологической речи

Форма урока: Студенческий форум.

Ситуация: Прохождение студенческого форума за рубежом.

Язык общения – английский.

Группа поделена на микрогруппы, представляющие делегации из разных стран(2-3 студента – 1 микрогруппа).

7 Каждая делегация за круглым столом рассказывает о себе и о своем вузе. (План рассказа: фамилия, имя, студент какого курса: в каком вузе учатся; где вуз находится; сколько лет вузу; чем славится вуз; какова материально-техническая база вуза; каких специалистов готовят; как студенты проводят свой досуг; приглашение в свой вуз в целях сотрудничества)

Ситуация 2: После форума в гостинице

7.1Активизация ключевых выражений при социально ориентированном монологе:

Хочу представить … - I want to introduce…

Должен сказать… - I have to say…

Еще надо отметить, что…. – Perhaps I should make that clearer by saying…

Прошу обратить внимание на …. – I want you to pay your attention on …

Я забыл еще сказать, что… - I forgot to say that…

Далее перейду к …. – The next point is …

7.2 Социально ориентированный монолог «Знакомство студентов друг с другом». Неофициальная беседа в микрогруппах. Устные минимонологи каждого студента (план минимонолога, обращенного к группе собеседников: как зовут; где и когда родился; где и когда учился; в каком вузе и на каком факультете, на каком курсе учится в данное время; какое хобби;)

7.3 Социально ориентированный монолог «Мое родственное окружение». Неофициальная беседа в микрогруппах. Устные минимонологи каждого студента (план минимонолога, обращенного к группе собеседников: представление и характеристика родственников с показом фотографий; их имя, возраст, характер, профессия, интересы).

7.4 Социально ориентированный монолог «Дом/квартира, где я проживаю». Неофициальная беседа в микрогруппах. Устные минимонологи каждого студента (план минимонолога, обращенного к группе собеседников: где находится дом/квартира; характеристика дома/квартиры; приусадебного участка; характеристика комнат)

7.5Home task:

Попробуйте во внеаудиторное время пообщаться друг с другом по телефону на изученные темы в ситуации дистантного знакомства с зарубежным другом

(цель: закрепление речевых навыков устного общения)

Самостоятельная работа студентов (СРС) 10 часов

 

Приложение

Тексты для самостоятельного развития умений диалогического общения

- Is your family large?

- Yes, I have an extended family. We are 5 in the family: mother, father, grandfather and me.

- How old are your parents?

- My mother is 40. My father is 43.

- Do they work?

- Yes, they do.

- What does your mother do?

- She works in bank. She is an economist.

- What is your father?

- My father is a businessman. He is always busy with his work.

- What about your grandpa? Is he on retire?

- Yes, he is. He is 62 years old. I love to spend my spare time with him. I have good relationship with him.

- Its` great! Unfortunately, I haven`t got grandparents.

- Is your family large?

- No, it isn`t. I live in a small family. We are 3 in my family: dad, mum and me. My dad is a public servant, his name is Murat. My mum is a housewife, her name is Aigul.

- Whom do you look like?

- Well, I look like my dad, but I take after my aunt.

- Oh! How interesting! Have you got any cousins?

- Yes, I do. I have two by my father’s side. They live in another city; therefore we meet seldom, although we phone each other.

- As for me, I have got many relatives. But I dislike them.

- Why?

- They are so noisy; they all have little children who usually disturb me. However, I love my family and we are friendly. We often visit each other at the weekend.

- I see. I adore my parents.