Прочитайте диалог, выучите его и без опоры на текст поговорите по телефону с однокурсниками.
Family
Первый час
Неофициальная часть
Ситуация 1. Встреча, знакомство делегаций из разных стран.
Официальная часть.
Развитие устной монологической речи
Форма урока: Студенческий форум.
Ситуация: Прохождение студенческого форума за рубежом.
Язык общения – английский.
Группа поделена на микрогруппы, представляющие делегации из разных стран(2-3 студента – 1 микрогруппа).
7 Каждая делегация за круглым столом рассказывает о себе и о своем вузе. (План рассказа: фамилия, имя, студент какого курса: в каком вузе учатся; где вуз находится; сколько лет вузу; чем славится вуз; какова материально-техническая база вуза; каких специалистов готовят; как студенты проводят свой досуг; приглашение в свой вуз в целях сотрудничества)
Ситуация 2: После форума в гостинице
7.1Активизация ключевых выражений при социально ориентированном монологе:
Хочу представить … - I want to introduce…
Должен сказать… - I have to say…
Еще надо отметить, что…. – Perhaps I should make that clearer by saying…
Прошу обратить внимание на …. – I want you to pay your attention on …
Я забыл еще сказать, что… - I forgot to say that…
Далее перейду к …. – The next point is …
7.2 Социально ориентированный монолог «Знакомство студентов друг с другом». Неофициальная беседа в микрогруппах. Устные минимонологи каждого студента (план минимонолога, обращенного к группе собеседников: как зовут; где и когда родился; где и когда учился; в каком вузе и на каком факультете, на каком курсе учится в данное время; какое хобби;)
7.3 Социально ориентированный монолог «Мое родственное окружение». Неофициальная беседа в микрогруппах. Устные минимонологи каждого студента (план минимонолога, обращенного к группе собеседников: представление и характеристика родственников с показом фотографий; их имя, возраст, характер, профессия, интересы).
7.4 Социально ориентированный монолог «Дом/квартира, где я проживаю». Неофициальная беседа в микрогруппах. Устные минимонологи каждого студента (план минимонолога, обращенного к группе собеседников: где находится дом/квартира; характеристика дома/квартиры; приусадебного участка; характеристика комнат)
7.5Home task:
Попробуйте во внеаудиторное время пообщаться друг с другом по телефону на изученные темы в ситуации дистантного знакомства с зарубежным другом
(цель: закрепление речевых навыков устного общения)
Самостоятельная работа студентов (СРС) 10 часов
Приложение
Тексты для самостоятельного развития умений диалогического общения
- Is your family large?
- Yes, I have an extended family. We are 5 in the family: mother, father, grandfather and me.
- How old are your parents?
- My mother is 40. My father is 43.
- Do they work?
- Yes, they do.
- What does your mother do?
- She works in bank. She is an economist.
- What is your father?
- My father is a businessman. He is always busy with his work.
- What about your grandpa? Is he on retire?
- Yes, he is. He is 62 years old. I love to spend my spare time with him. I have good relationship with him.
- Its` great! Unfortunately, I haven`t got grandparents.
- Is your family large?
- No, it isn`t. I live in a small family. We are 3 in my family: dad, mum and me. My dad is a public servant, his name is Murat. My mum is a housewife, her name is Aigul.
- Whom do you look like?
- Well, I look like my dad, but I take after my aunt.
- Oh! How interesting! Have you got any cousins?
- Yes, I do. I have two by my father’s side. They live in another city; therefore we meet seldom, although we phone each other.
- As for me, I have got many relatives. But I dislike them.
- Why?
- They are so noisy; they all have little children who usually disturb me. However, I love my family and we are friendly. We often visit each other at the weekend.
- I see. I adore my parents.