Договор транспортной экспедиции

Договор буксировки

Какбе оригинально.

Буксировка в российском праве осуществляется только в сфере водного транспорта. КТМ и КВВТ. Оба кодекса используют термин «плавучий объект» как предмет договора.

2 типа регулирования: назначает ли отправитель свой экипаж или нет. Если экипаж не назначается, то складывающиеся отношения укладываются в буксировку груза. Если отправитель назначает свой экипаж, то имеет место собственно буксировка, о кот говорит закон.

Объект буксировки остаётся в обладании экипажа отправителя, буксировщику не передаётся. Очевидно, что сие отпочковалось от договора перевозки. В основе самост модели лежит не столько способ перемещения, сколько специфика складывающихся при этом отношений. Эта специфика проявляется лишь при морской и водной буксировке, при иных видах отношения между субъектами укладываются в рамки перевозки грузов.

Содержание договора перевозки.

КТМ в ст 225 дает определение договора буксировки как обязанности владельца одного судна за вознаграждение буксировать другое судно, или иной плавучий объект (морская буксировка) на определенное расстояние.

Портовая буксировка аналогично, но не для расстояния, а для выполнения маневров на акватории порта.

КВВТ в ст 88: в соответствии с договором буксировки одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект (далее - буксируемый объект) в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее. В общем, консенсуальный, возмездный, двусторонний.

Одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента: грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение услуг по перевозке грузов.

Экспедитор исполняет обязанности лично, если из договора не следует иного. Ответственность всегда остается на экспедиторе.

Права экспедитора:

- вправе отступать от указаний клиента, если это необходимо в интересах клиента, и при этом экспедитор не смог запросить согласия по независящим причинам

- выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки, исходя из интересов клиента.

- Удерживать груз, находящийся в его распоряжении, до того момента, когда клиент произведет уплату вознаграждения и не возместит понесенные экспедитором расходы.

Факультативные права

- Не приступать к выполнению обязанностей, пока клиент не предоставит необходимые документы и информацию.

- Проверять достоверность документов, а также той информации, кот предоставлена клиентом.

Обязанности экспедитора:

- Если у экспедитора отсутствует возможность запросить отступление от указаний клиента или соотв ответ не получен в течении суток с момента запроса, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях.

- Предоставить всю информацию по ЗПП

- Свидетельство эффективности исполнения поручений:

o Выдать клиенту соотв документ

o Договоры, которыми опосредовались обязанности по экспедированию.

 

Клиент.

Права:

- Самостоятельно выбирает маршрут следования груза и транспорт, которым осуществляется доставка. В этом случае экспедитор подчиняется.

- Предоставление экспедитором информации о том, каким образом осуществляется процесс перевозки груза, если сие предусмотрено договором.

- Давать экспедитору обязательные указание, если сие предусматривалось договором.

Обязанности:

- Давать информацию и документы, кот позволят экспедитору взаимодействовать с органами гос контроля (таможня, сан пр.)

- Выплата вознаграждения и возмещение понесенных экспедитором расходов.