Субъекты

Объекты

Источники правового регулирования

Сначала не урегулирован порядок, потом приватизационные чеки. После чековой – денежная, которая и продолжается.

Делается это на основании законов, актов Правительства и Президента, актов субъектов и органов МС.

Нынешний закон – третий после законов 1991 и 1997. В нем есть нормы прямого действия, но частично отсылочный характер.

Правительством ежегодно в соотв с законом принимается прогнозный план приватизации. Только включенное в план имущество может быть приватизировано в теч года. Все иное имущество не подлежит приватизации в этом году.

Стратегические предприятия, акции стратегических АО могут быть включены в прогнозный план правительства только на основании решения Президента.

Акции Газпрома и предприятий ЖД транспорта включается в прогнозный план только на основании закона.

Законодательство дифференцировано в зависимости от объектов. Основной закон не распространяется на

Ø земельные участки вне объекта недвижимости

Ø природные ресурсы

Ø жилищный фонд

Ø гос резерв

Ø заруб имущество РФ

ФЗ О приватизации носит комплексный характер => при приватизации имущества порядок ГК применяется, если законами о приватизации не установлено иное. Однако все иные нормы законов о приватизации должны соответствовать ГК. Закону О приватизации не должны противоречить нормы о приватизации отд видов имущества или по тому же предмету.

Предусматриваются прогнозным планом приватизации на очередной год. Предложения о включении имущества в прогнозный план могут делать кто угодно. Оно должно быть направлено в Правительство РФ, если это фед имущество, иначе – соотв орган субъекта или МС.

Не подлежат приватизации:

Ø Имущество, изъятое из оборота

Ø Имущество, кот может находится только в публ собственности

 

Нек объекты могут быть приватизированы только на основании спец актов:

Ø Указ президента

Ø ФЗ

 

Отд объекты подлежат приватизации с особенностями (условиями), предусмотренными законом:

Ø Имущественные комплексы унитарных предприятий (обычно в ОАО, ст 27 ФЗ)

Ø Земельные участки под объектом недвижимости

Ø Объекты культурного наследия

Ø Объекты культурного и бытового назначения

Ø Акции ОАО, созданных в процессе приватизации и пр.

1. организаторы приватизации – органы, кот принимают реш о приватизации.

Росимущество – фед агентство по управлению гос имуществом. Аналогичный орган на уровне субъекта. Функции и полномочия в соотв акте.

2. продавцы имущества – собственник (государство, субъект, МО). Ими являются специализированные организации по продаже имущества, кот действует от имени собственника. Раньше на уровне РФ существует РФФИ (рос фонд фед имущества), сегодня соотв договоры на продажу заключаются через торги, кот организуются рядом спец организаций. На уровне субъектов фонды обычно сохранены.

3. покупатели. ФЛ и ЮЛ, а так же лица без гражданства и ин граждане. Не могут быть покупателями ЮЛ на гос собственности, а так же те, доля публ субъектов в кот превышается 25%, кроме случаев, когда приватизация предполагает сохранение гос контроля.

 

Средства, полученные от продажи, зачисляются в соотв бюджеты (ст 43 БК) как источники финансирования дефицита, кажется.