Морально правовая структура маркетинга.

 

Отправной точкой для понимания природы и значения этики в маркетинге является проведение границы между законностью и этичностью маркетинговых решений. Если этика имеет дело с моральными принципами и ценностями отдельных людей, то законы представляют собой принятые обществом ценности и нормы поведения, следования которым обеспечивается судебными органами. В связи с этим существует мнение, что поведение, укладывается в приемлемые этически правовые рамки не является незаконными или безнравственным.

На вопрос: «Считаете ли вы допустимым обойти закон, если при этом он фактически не нарушается?» - 61% американских бизнесменов, принявших участие в социологическом опросе ответили утвердительно.

 

Классификация маркетинговых решений морально правовых взаимосвязей.

 

 

Российская ассоциация маркетинга: Профессиональный кодекс в области маркетинга

 

1. Общие положения. Руководствуясь принятым настоящим кодексом нормами, лица осуществляющую маркетинговую деятельность и подписанный данный кодекс обязуются:

1) представлять продукцию, которая не наносит вреда окружающим, соответствует провозглашенным целям и декларирующим характеристикам товаров и услуг;

2) представлять только абсолютно достоверную информацию о товарах и услугах;

3) исходить из намерения строго соблюдать свои финансовые и прочие обязательства;

4) предусматривать наличие методов и способов решения проблем, связанных с рекламациями потребителей по поводу приобретенных продуктов и услуг;

5) руководствуясь основными правилами этики, не наносить преднамеренного ущерба;

6) основывать свою деятельность на неукоснительном выполнении требования законодательства страны, в которой осуществляется маркетинг;

7) предоставлять объективную, достоверную информацию относительно своего профессионального опыта;

8) использовать нормы данного кодекса в практической деятельности, а так же содействовать активной поддержки распространения норм данного кодекса.

2.Профессиональные нормы в области маркетинга товаров и услуг. Юридические и физические лица осуществляющие маркетинг товаров и услуг обязаны выполнять следующие требования:

-1- В области разработки продукта:

а) предоставлять полную информацию о потенциальном риске, связанном с использованием товаров и услуг;

б) предоставлять информацию о всех изменениях в характеристиках товаров и услуг, которые могут влиять на физические свойства продукта или на принятие решения по покупке продукта;

в) предоставлять информацию о всех изменениях ведущих к повышению цены.

-2- В области продвижения продуктов и услуг:

а) избегать использование в рекламе заведомо ложной информации, которая может ввести в заблуждение относительно свойств, предоставляемых товаров или услуг;

б) избегать методов продаж, направляемых на манипулирование потребителей;

в) избегать методов жесткой продажи или методов продаж, вводящих потребителя в заблуждение.

В случае нарушения положения данного кодекса против нарушителя могут быть приняты меры, предусматривающие приостановление или прекращение его членства в ассоциации.