Сортировка списков
Работа со списками
Списки позволяют эффективно работать с большими упорядоченными наборами данных, имеющих одинаковую структуру. Например, списком является телефонный справочник, в котором в большом количестве строк приведены фамилии абонентов и номера их телефонов. Каждый элемент списка занимает одну строку, в которой данные распределяются по нескольким полям (столбцам).
В первой строке рабочего листа обычно помешаются названия отдельных полей списка. Эта строка используется в качестве строки заголовков списка. Начиная со следующей записи (строки), вводятся данные. Иногда таблицы могут содержать довольно большое количество данных, причем эти данные зачастую будут представлены в виде списка. В таком случае, очень помогают в работе такие инструменты, как сортировка списков и их фильтрация. При этом список не должен содержать пустых строк и столбцов
Сортировка или упорядочивание списков значительно облегчает поиск информации. После сортировки записи отображаются в порядке, определенном значениями столбцов (по алфавиту, по возрастанию/убыванию цены и пр.).
Например, для сортировки списка по фамилиям необходимо после его выделения воспользоваться кнопкой «Сортировка и фильтр» на панели «Редактирование» вкладки «Главная» (рис.7.25).
Рис.7.25. Реализация сортировки в Excel 2007.
Выбор пункта «Сортировка от А до Я», обеспечивает сортировку фамилий в списке по алфавиту.
В Excel 2003 для сортировки данных необходимо выбрать меню «Данные» – «Сортировка». Откроется диалоговое окно этой директивы, в котором указываются поля сортировки и рядом с каждым полем расположены две селекторные кнопки «По возрастанию» и «По убыванию», указывающие направление сортировки.
В Excel 2007 функция сортировки дополнена, и теперь можно сортировать данные еще и по цветам, а также по большему, чем ранее, количеству уровней, вплоть до 64. Можно также фильтровать данные по цветам или датам, отображать более 1000 элементов в раскрывающемся списке «Автофильтр».