Недостатки схемы.

1. При ремонте одной из секций ответственные потребители, нормально питающиеся от двух секций, остаются без резерва.

2. Потребители, нерезервированные по питанию, отключаются на всё время ремонта секции.

 
Схема с одинарной секционированной системой шин получила широкое распространение в системе питания собственных нужд АЭС.

 

 
 

 

 


Рисунок 10.3. Две секции шин нормальной эксплуатации.

 

1. Шины нормальной эксплуатации выполняются секционированными. Каждая секция получает питание от основного и резервного источников (рисунок 10.3). Резервный источник подключается при отключении основного источника. Число секций определяется требованиями к надежности и безопасности технологического процесса на АЭС. В качестве основного и резервного источников используются трансформаторы.

Взаимное резервирование между секциями одинарной системы сборных шин в рассматриваемом случае не предусматривается, то есть секционные выключатели QВ не предусматриваются.

2. Шины надежного питания потребителей 2 группы выполняются одинарными секционированными. Между секциями, к которым подключены потребители систем аварийного расхолаживания (САОЗ), резервирование не предусматривается. Число секций шин надежного питания САОЗ определяется количеством систем САОЗ, которых для реакторов ВВЭР и РБМК устанавливается по три на блок.

 
 

 


Рисунок 10.4. Одна секция надежного питания потребителей второйгруппы системы безопасности.


Каждая секция имеет два источника питания:

- источник основной – шины нормальной эксплуатации;

- источник резервный – дизель генератор.

На АЭС секции шин надежного питания потребителей машинного зала ВJ (паротурбинной установки и вспомогательного оборудования генератора) и реакторного отделения ВК связываются (рисунок 10.5) между собой секционными выключателями (QВ1, QВ2). В нормальных режимах питание на эти шины подается от шин нормальной эксплуатации через выключатели Q1 и Q3. При отключении одного из выключателей (Q1 или Q3) включаются секционные выключатели QВ1 и QВ2, обеспечивая резервирование питания потребителей шин ВJ и ВК. Если включение секционных выключателей не произойдет, то в качестве резервного источника питания секций ВJ и ВК будут использоваться дизель генераторы.

 
 

 

 


 

Рисунок 10.5. Секции надежного питания общеблочных

потребителей второй группы.