ПОППЕР Карл Раймунд (1902-1994). Австрийский философ, социолог.

ЛАКАТОС Имре (1922-1974). Англо-венгерский философ.

 

Вера - слабость, свойственная человеку по природе, и потому простительная!

 

 

Без демократического контроля не может быть ни малейшего основания, почему бы правительству не использовать свою политическую и экономическую власть в целях, значительно отличающихся от охраны свободы своих граждан.

Гегелевская диалектика, или её материалистический вариант, не может быть принят в качестве прочной основы научного предвидения. Если её предсказания не сбудутся, она достаточно туманна и гибка, чтобы истолковать сложившуюся ситуацию так же ловко, как она объясняла и истолковывала ситуацию, ею предсказанную, но не сбывшуюся.

Государственная власть всегда была и остаётся опасным, но неизбежным злом.

Для вкусивших от древа познания рай потерян. Чем старательнее мы пытаемся вернуться к героическому веку племенного духа, тем вернее мы в действительности придём к инквизиции, секретной полиции и романтизированному гангстеризму.

Законы природы не предписывают, а лишь описывают. Они просто констатируют, что именно произойдёт в определённых условиях.

Классы никогда не управляют. Правителями всегда являются люди. Диктатура любого класса есть в действительности не что иное, как тирания ничтожной клики, выдающей себя за "власть народа".

Концентрация денег в немногих руках, деньги как таковые не особенно опасны. Они становятся опасными, только если на них можно купить власть.

Критерием научной теории является возможность её опровержения.

Критерий демократии состоит в следующем: при демократии народ может сместить правительство без кровопролития.

Легко получить подтверждение почти для каждой теории, если мы ищем подтверждений. Всякая истинная проверка теории есть попытка её фальсифицировать или опровергнуть.

Наша цивилизация сможет выжить, только если мы откажемся от привычного поклонения великим: большие люди способны на большие ошибки.

Основным вопросом государственной политики является не "кто будет управлять", а "как бы нам организовать политические институты таким образом, чтобы помешать плохим и несведущим руководителям причинять слишком много вреда".