ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ПРЕДМЕТНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ
ПРОБЛЕМА ОДАРЕННОСТИ И СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ
ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ
• . :;: •
1) Какие физиологические причины обусловливают появление нарушении в психическом развитии?
2) Что такое первичные и вторичные дефекты и чем они отличаются между собой?
3) Почему тесты, измеряющие коэффициент интеллекта, не дают всей необходимой информации при диагностике нарушений развития?
4) Чем отличается педагогическая запущенность от задержки психического развития и умственной отсталости?
б) Что такое сензитивный период и в чем роль сензитивных периодов в формировании психических функций?
6) Как следует учитывать зону ближайшего развития при диагностике нарушенного развития?
7) По каким факторам психического развития различаются задержка психического развития и умственная отсталость в рамках структурного подхода?
-
■ *
1) Чем отличается объективная формула способности и субъективное восприятие способности?
2) Как соотносятся понятия «способность» и «свойство» по В. Д. Шадрикову?
3) Как этапы познавательной деятельности позволяют развести понятия «обучаемость», «креатив-
Основы психодиагностики
ность» и «тестовый интеллект»?
4) Что нового внес Г. Айзенк в развитие концепции общих способностей по сравнению с Ч. Спирме-ном?
5) Какую трактовку феномена креативности предложил Дж. Гилфорд?
6) Как различаются связанный и свободный интеллект по Дж. Кэттеллу?
7) Чем иерархические модели интеллекта отличаются от одноуровневых многофакторных моделей?
8) Какое понимание креативности предложил Е. Торранс и какими методами он предложил тестировать креативность?
9) Чем различаются разные подходы к трактовке связи между интеллектом и креативностью?
10) Назовите личностные особенности учеников с различным соотношением уровней интеллектуальности и творческих способностей.
1) Как различаются интеллект и умственное развитие по К. М. Гуревичу?
2) Каковы теоретические и фактические данные, подтверждающие тезис о «нормативности» интеллектуального и личностного развития?
3) Как формируется социально-психологический норматив?
4) Назовите субтесты Векслера и поясните их назначение?
5) Опишите назначение и устройства теста Раве-на.
6) Как можно расположить тесты ГИТ, ШТУР,
■
Приложения
АСТУР по возрастной шкале?
7) Что отличает задания тестов ШТУР и АСТУР от заданий традиционных интеллектуальных тестов?
8) Как подсчитывается стандартный балл по отдельным шкалам ШТУР и АСТУР, в чем специфика этого подсчета по сравнению с традиционными тестами интеллекта?
9) Чем диагностика учебных достижений отличается от диагностики умственного развития?
10) Какие психолого-педагогические коррекцион-ные мероприятия могут быть рекомендованы по ре-зультатам тестирования умственного развития учащихся?