ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятие №12

Стадии производства по делу об административном правонарушении

Расторжение брака

В органах ЗАГСа В судебном порядке
  • при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей
  • по заявлению одного из супругов, если другой признан судом недееспособным или безвестно отсутствующим
  • при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей
  • при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
  • при уклонении одного из супругов от расторжения брака в органах ЗАГСа несмотря на отсутствие возражений

 

Виды административных правонарушений:

  • административные правонарушения против личности
  • административные правонарушения, связанные с посягательством на собственность
  • административные правонарушения, связанные с соблюдением общественного порядка
  • административные правонарушения в области охраны окружающей среды и памятников истории и культуры

 

  1. Административное расследование
  2. Рассмотрение дела (сбор и анализ информации)
  3. Пересмотр постановления
  4. Исполнение постановления

 

Объекты природы, подлежащие охране:

  • Естественные экологические системы
  • Озоновый слой атмосферы
  • Земля, её недра
  • Поверхностные и подземные воды
  • Атмосферный воздух
  • Леса и иная растительность
  • Животный мир
  • Микроорганизмы
  • Генный фонд биологических видов
  • Природные ландшафты
  • Государственные природные заповедники
  • Природные заказники
  • Национальные природные парки
  • Памятники природы
  • Редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания

 

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 208):

1 – 2 6 – 2

2 – 2 7 – 1

3 – 2 8 – 3

4 – 3 9 – 4

5 – 3 10 – 2

11 – 3


 

Часть 1. Социальный статус. Социальные роли

Часть 2. Обзор отраслей российского права (гражданское, трудовое)

Общий результат:

· учащиеся поняли и могут объяснить разницу между социальным статусом и социальной ролью;

· ориентируются в основных понятиях гражданского права (отличают физических лиц от юридических и могут объяснить особенность данной отрасли права);

· могут назвать хотя бы два права и две обязанности работника и работодателя.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 5 -10 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 10 мин  
Социальный статус и роли 15 мин Ваше объяснение, запись, примеры! Приводите их сами и активно вовлекайте ребят.   Упражнение 79 – вспомнить, что такое социализация (поскольку впервые вы упоминаете это понятие на втором занятии, говоря о личности, а многих могло не быть на нем, нелишне будет еще раз записать определение), назвать ее агентов, или субъектов.
Задания формата ЕГЭ (стр. 213) 5 – 10 мин В любой форме
Перерыв (8 мин)
Написание контрольного теста №3 35-40 мин Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу.
Перерыв (7 мин)
Гражданское право* (имейте в виду, этот материал для детей абсолютно новый и сугубо юридический, так что будьте готовы объяснять все с нуля и при этом не затягивать) 20-25 мин Стр. 215-216 – подробно объясняется и изучается вместе с ребятами, необходимые определения дублируются в тетрадь. Можно попросить их вспомнить примеры юр.лиц, которые им известны. Таблица на стр. 218 заполняется самими ребятами с использованием приложения или распечаток ГК РФ. Без кодекса выполнять подобные задания нельзя! Ребята должны учиться работать с первоисточниками! (Аналогичное могу сказать и про уровни дееспособности граждан в начале стр. 217. В случае нехватки времени это задание можно дать на дом.)
Имущественные и неимущественные права 10 мин Обзорно
Предпринимательская деятельность и ее формы 30 мин Вот тут всем придется постараться. В идеале можно сделать подборку соответствующих статей из ГК и раздать каждому, потом ребята могут выделять маркером существенные признаки каждой формы (в ЕГЭ это есть). Если нет, то нужно постараться донести этот сложный материал простыми словами при помощи доски. И следите за аккуратностью заполнения таблички в учебнике, иначе они потом не разберутся в своих каракулях! В случае нехватки времени заполняйте в классе только самые сложные графы, остальное дайте на дом.
Трудовое право 10 мин     3 мин Динамичное объяснение в диалоге с ребятами, совместное (по тексту кодекса!!!) заполнение таблицы на стр. 220   Упражнение 81 – выполняют самостоятельно, потом проверяют друг у друга по ответам с доски
Прекращение труд. договора 5-7 мин Обзорно: ребята читают, вы задаете вопросы на понимание
Закрепление и отработка материала 10 мин Упражнение 82 или 83 (на выбор преподавателя). Рекомендую все же провести упр. 82, т.к. в этом случае можно устроить нечто вроде ролевой игры предложив ребятам побыть соискателями и работодателями.
Домашнее задание 5 мин Упр. 83 или 82; задания формата ЕГЭ на стр. 223, С9 (эссе) – стр. 227
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

Часть 1. Социальный статус. Социальные роли

Разновидностями социального статуса являются предписанные и достигнутые статусы.

· Предписанным (приписываемым, приписанным, аскриптивным) называется статус, который индивид получает от рождения независимо от своей воли и желания. Такой статус определяется полом, национальностью, этническим происхождением, местом рождения, системой родства и т. д. К этому виду относятся также статусы, связанные с титулами, передаваемыми по наследству (князь, граф, барон и т. д.).

· Достигнутым (достигаемым) называется статус, приобретённый благодаря собственным усилиям индивида. Он определяется образованием, профессией, квалификацией, должностью и т. д. Этот статус предполагает свободу выбора, активность личности, ее способность принимать самостоятельные решения. В ряде случаев трудно установить вид статуса. Тогда говорят о смешанном статусе, сочетающем черты предписанного и достигнутого (статусы пенсионера, инвалида, безработного и др.).

Престиж vs Авторитет.

В основе авторитета лежит харизма, в основе престижа — какие-то результаты, заслуги, успехи. Если авторитет во многом зависит, от личных качеств, опыта, то престиж определяется профессиональным успехом, результатом деятельности.