ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №12
Стадии производства по делу об административном правонарушении
Расторжение брака
В органах ЗАГСа | В судебном порядке |
|
|
Виды административных правонарушений:
- административные правонарушения против личности
- административные правонарушения, связанные с посягательством на собственность
- административные правонарушения, связанные с соблюдением общественного порядка
- административные правонарушения в области охраны окружающей среды и памятников истории и культуры
- Административное расследование
- Рассмотрение дела (сбор и анализ информации)
- Пересмотр постановления
- Исполнение постановления
Объекты природы, подлежащие охране:
- Естественные экологические системы
- Озоновый слой атмосферы
- Земля, её недра
- Поверхностные и подземные воды
- Атмосферный воздух
- Леса и иная растительность
- Животный мир
- Микроорганизмы
- Генный фонд биологических видов
- Природные ландшафты
- Государственные природные заповедники
- Природные заказники
- Национальные природные парки
- Памятники природы
- Редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 208):
1 – 2 6 – 2
2 – 2 7 – 1
3 – 2 8 – 3
4 – 3 9 – 4
5 – 3 10 – 2
11 – 3
Часть 1. Социальный статус. Социальные роли
Часть 2. Обзор отраслей российского права (гражданское, трудовое)
Общий результат:
· учащиеся поняли и могут объяснить разницу между социальным статусом и социальной ролью;
· ориентируются в основных понятиях гражданского права (отличают физических лиц от юридических и могут объяснить особенность данной отрасли права);
· могут назвать хотя бы два права и две обязанности работника и работодателя.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 5 -10 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Проверка домашнего задания | 10 мин | |
Социальный статус и роли | 15 мин | Ваше объяснение, запись, примеры! Приводите их сами и активно вовлекайте ребят. Упражнение 79 – вспомнить, что такое социализация (поскольку впервые вы упоминаете это понятие на втором занятии, говоря о личности, а многих могло не быть на нем, нелишне будет еще раз записать определение), назвать ее агентов, или субъектов. |
Задания формата ЕГЭ (стр. 213) | 5 – 10 мин | В любой форме |
Перерыв (8 мин) | ||
Написание контрольного теста №3 | 35-40 мин | Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу. |
Перерыв (7 мин) | ||
Гражданское право* (имейте в виду, этот материал для детей абсолютно новый и сугубо юридический, так что будьте готовы объяснять все с нуля и при этом не затягивать) | 20-25 мин | Стр. 215-216 – подробно объясняется и изучается вместе с ребятами, необходимые определения дублируются в тетрадь. Можно попросить их вспомнить примеры юр.лиц, которые им известны. Таблица на стр. 218 заполняется самими ребятами с использованием приложения или распечаток ГК РФ. Без кодекса выполнять подобные задания нельзя! Ребята должны учиться работать с первоисточниками! (Аналогичное могу сказать и про уровни дееспособности граждан в начале стр. 217. В случае нехватки времени это задание можно дать на дом.) |
Имущественные и неимущественные права | 10 мин | Обзорно |
Предпринимательская деятельность и ее формы | 30 мин | Вот тут всем придется постараться. В идеале можно сделать подборку соответствующих статей из ГК и раздать каждому, потом ребята могут выделять маркером существенные признаки каждой формы (в ЕГЭ это есть). Если нет, то нужно постараться донести этот сложный материал простыми словами при помощи доски. И следите за аккуратностью заполнения таблички в учебнике, иначе они потом не разберутся в своих каракулях! В случае нехватки времени заполняйте в классе только самые сложные графы, остальное дайте на дом. |
Трудовое право | 10 мин 3 мин | Динамичное объяснение в диалоге с ребятами, совместное (по тексту кодекса!!!) заполнение таблицы на стр. 220 Упражнение 81 – выполняют самостоятельно, потом проверяют друг у друга по ответам с доски |
Прекращение труд. договора | 5-7 мин | Обзорно: ребята читают, вы задаете вопросы на понимание |
Закрепление и отработка материала | 10 мин | Упражнение 82 или 83 (на выбор преподавателя). Рекомендую все же провести упр. 82, т.к. в этом случае можно устроить нечто вроде ролевой игры предложив ребятам побыть соискателями и работодателями. |
Домашнее задание | 5 мин | Упр. 83 или 82; задания формата ЕГЭ на стр. 223, С9 (эссе) – стр. 227 |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Часть 1. Социальный статус. Социальные роли
Разновидностями социального статуса являются предписанные и достигнутые статусы.
· Предписанным (приписываемым, приписанным, аскриптивным) называется статус, который индивид получает от рождения независимо от своей воли и желания. Такой статус определяется полом, национальностью, этническим происхождением, местом рождения, системой родства и т. д. К этому виду относятся также статусы, связанные с титулами, передаваемыми по наследству (князь, граф, барон и т. д.).
· Достигнутым (достигаемым) называется статус, приобретённый благодаря собственным усилиям индивида. Он определяется образованием, профессией, квалификацией, должностью и т. д. Этот статус предполагает свободу выбора, активность личности, ее способность принимать самостоятельные решения. В ряде случаев трудно установить вид статуса. Тогда говорят о смешанном статусе, сочетающем черты предписанного и достигнутого (статусы пенсионера, инвалида, безработного и др.).
Престиж vs Авторитет.
В основе авторитета лежит харизма, в основе престижа — какие-то результаты, заслуги, успехи. Если авторитет во многом зависит, от личных качеств, опыта, то престиж определяется профессиональным успехом, результатом деятельности.