ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятие №8

Предпосылки возникновения гражданского общества

Экономические предпосылки Частная собственность, многоукладная экономика, свободный рынок и конкуренция
Социальные предпосылки Большой удельный вес среднего класса в обществе
Политико-правовые Юридическое равенство граждан, обеспечение прав и их защита, децентрализация власти, политический плюрализм.
Культурные предпосылки Обеспечение прав человека на информацию, высокий образовательный уровень населения, свобода слова и совести.

 

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 145)

1 – 3 6 – 4

2 – 2 7 – 3

3 – 3 8 – 1

4 – 4 9 – 1

5 – 2 10 – 1

11 – 2

 

 


 

Часть 1. Социальные группы и социальная структура общества. Социальная стратификация. Молодежь как социальная группа.

Часть 2. Законотворческий процесс. Гражданство. Военная служба.

Общий результат:

· учащиеся могут объяснить своими словами, что такое социальные группы и общности и привести примеры;

· знают виды социальной мобильности и могут привести минимум два примера на каждый вид;

· написали срезовый тест для проверки знаний по изученным ранее темам;

· могут в общих чертах рассказать о законотворческом процессе;

· могут своими словами объяснить, что такое гражданство и назвать хотя бы два основания его приобретения;

· в общих чертах знают особенности прохождения военной службы в РФ.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10 – 15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 10-15 мин  
Социальные группы и общности 10 мин   10 мин Ваше объяснение, запись основных моментов в тетрадь.   Работу над упражнением 56 (классификация социальных групп) рекомендую проводить в два этапа: сначала вывести основная классификации и сущность каждого вида, а потом дать ребятам несколько минут на самостоятельный анализ приведенного ниже текста и поиск в нем примеров на каждый вид группы.
Стратификация, мобильность, каналы соц.мобильности 10 мин     3 мин   5 мин Обязательно записать определения вертикальной (восходящей и нисходящей) и горизонтальной мобильности, заранее придумать яркие примеры.   Упр. 57 – в парах или индивидуально, потом проверяем   Стр. 153 – над каждым из рисуночков подписываем название соответствующего канала + дописываем те, что приведены в указаниях к занятию
Исторические типы 7 мин Стр. 153 – при заполнении таблицы вам (вашим ученикам) наверняка потребуется историческая справка. Обратите внимание, что в таблице пропущено рабство – имеет смысл дописать его отдельно (как первую стратификационную систему).
Молодежь 7 мин Ваше объяснение, обсуждение, вопросы ребят
Задания формата ЕГЭ 3 мин Стр. 155
Перерыв (7 мин)
Написание срезового теста №2 30-35 мин Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу.
Перерыв (8 мин)
Законотворческий процесс 7-10 мин Стадии (стр. 158) – в парах или по командам
Гражданство 7 – 10 мин   10 мин Ваше объяснение, запись основных моментов.   Викторина «Как ты знаешь свой паспорт», проверять можно по настоящему паспорту, наверняка у кого-то из ребят он с собой (можете использовать свой)
Военная служба 10 мин Совместное заполнение таблицы и ответы на вопросы после нее – имейте в виду, ребята, скорее всего, почти ничего не знают на эту тему, так что от вас требуется особенно тщательная подготовка, возможно, раздатка.
Готовимся к части С 20 мин Анализ написанного эссе, учет ошибок, написание новой работы ПРЯМО в классе, с вашей помощью (поскольку 20 мин для этого мало, вам важно быть динамичным, поэтому заготовьте приблизительный текст, идеи, формулировки ЗАРАНЕЕ!!!)
Домашнее задание 5 мин Упр. 57; часть С на стр. 156 (письменно); задание С6 на стр.164.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!