Средства массовой информации в политической системе

Типы избирательных систем

Мажоритарная Пропорциональная Смешанная
  Система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов   Каждая партия получает в представительном органе (парламенте) число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за ее кандидатов на выборах   Часть мест в парламенте распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть в соответствии с пропорциональной системой
ДОСТОИНСТВА
· Устанавливается прямая ответственность избранного депутата пред своими избирателями и населением округа · Обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте, что позволяет при парламентских и смешанных формат правления формировать устойчивое правительство · Представляет широкий спектр политических партий, тем самым отражая волю меньшинства · Является гарантом представительства в парламенте мелких и средних партий · Формируется действительно представительный парламент
НЕДОСТАТКИ
· Получившие незначительное меньшинство могут быть вообще не представлены во властных структурах · Практически исключается возможность победы на выборах малочисленной партии · Частая нерезультативность выборов, которая приводит либо к повторному, либо к альтернативному голосованию · Избранные по партийным спискам депутаты ответственны не столько перед избирателями, сколько перед самой партией · Избиратель выбирает не отдельных персон, а список кандидатов, которые в большинстве своем ему неизвестны · Появление в парламенте множества мелких фракций, которые могут препятствовать принятию нужных решений · Благоприятна в большей степени для столичных партий, нежели для местных политических объединений и независимых кандидатов · Партии не отражают интересов своих избирателей в полном объеме

 

Стадии избирательного процесса (упр. 42):

1. Назначение даты выборов.

2. Образование избирательных округов и избирательных участков.

3. Формирование избирательных комиссий.

4. Составление списков избирателей.

5. Выдвижение и регистрация кандидатов.

6. Проведение предвыборной агитации.

7. Голосование и подсчет результатов.

8. Предоставление отчетов о расходовании выделенных средств.

 

СМИ – это организации (издательства, теле- и радиокомпании и др. ), основными целями деятельности…

 

Функции СМИ:

1. Информирование населения

2. Формирование общественного мнения

3. Образование и социализация граждан

4. Осуществление общественного контроля за действиями власти

5. Выражение общественных интересов

6. Объединение граждан