ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятие №6

Виды потребностей человека

Формы знаний.

1) – научное 2) – лженаучное 3) – донаучное 4) – ненаучное 5) – антинаучное 6) – паранаучное

 

Биологические Социальные Духовные
Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др. Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

 

Фатализм – это философское мировосприятие, при котором сводится в учении, практикующем неизбежность существования (философская концепция о существовании предопределенности высшей волей, роком, судьбой).

 

Волюнтаризм - направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего (течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом).

 

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 104)

1 – 2

2 – 2

3 – 2

4 – 1 9 – 3

5 – 3 10 – 3

6 – 4 11 – 2

7 – 3 12 – 4

8 – 3 13 – 3

 

Часть 2 Основы конституционного строя. Федерализм. Президентство.

 

Согласно Конституции РФ Президент прямо не относится ни к одной из ветвей власти, обеспечивая их согласованное функционирование.

 

Основные функции Президента РФ:

· Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина

· Принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности

· Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти

· Определяет основные направления внутренней и внешней политики

· Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

 

В зависимости от соотношения полномочий между исполнительной, законодательной властями и институтом президентства выделяют:

· Президентская республика

· Полупрезидентская (смешанная) республика

· Парламентская

 


 

Часть 1. Понятие культуры, ее формы и разновидности.

Часть 2. Избирательная кампания. Избирательная система. СМИ в политике.

Общий результат:

· учащиеся запомнили хотя бы одно определение культуры,

· могут назвать три формы культуры и привести хотя бы по одному примеру на каждый из них;

· учащиеся могут объяснить своими словами, каким образом происходят выборы в нашей стране;

· могут описать каждый из трех типов избирательных систем и аргументированно ответить на вопрос, какой тип избирательной системы функционирует в России.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 15-20 мин  
Проверочная работа 7 – 10 мин В любой форме
Культура, ее формы и разновидности 10 мин     3 мин Ваше объяснение, различение понятий, совместное выполнение упр. на стр. 116   Упражнение 39 – на скорость и на правильность (можно в парах или по командам, можно индивидуально)
Задания формата ЕГЭ (стр. 117) 7 мин Самостоятельно индивидуально
Готовимся к части С (стр. 119) 10-15 мин Анализ приведенного задания и написания нескольких комментариев (доделать можно дома).
Перерыв (15 мин)
Выборы, их виды 15 мин   5 мин Ваше объяснение, запись определений, уровней и видов.   Упражнение 41 – кто найдет больше нарушений? На скорость, потом проверка.
Избирательная система 20 мин Совместное заполнение таблицы на стр.123. Не забудьте подготовить примеры!!! Тема сложная, без конкретных примеров будет сложно.
Стадии избир. процесса 10 мин Упражнение 42 – по командам или в парах, потом проверка.
СМИ в политике 7 мин Ваше объяснение, обсуждение
Домашнее задание 5 мин Упр. 40 – подготовить сообщение на 2-3 мин; задания формата ЕГЭ на стр. 126, часть С на стр. 127 – письменно+ подготовка сообщения по одной из религий.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

 

Часть 1. Понятие культуры, ее формы и разновидности.

Таблица на стр. 116

Материальная культура Духовная культура
Примеры: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др. Примеры: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.

 

Упр. на стр. 117

1- элитарная культура

2- народная культура

3- массовая культура

 

Упражнение 39

Массовая культура Народная культура Элитарная культура
Эстрадная музыка, поп-музыка Мифы, эпос, легенды, сказки Арт-хаусное кино, классическая музыка

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 118)

1 – 3 6 – 2

2 – 3 7 – 3

3 – 3 8 – 3

4 – 4 9 – 4

5 – 2 10 – 1

 

Часть 2. Часть 2. Избирательная кампания. Избирательная система. СМИ в политике.

 

Компоненты избирательной системы:

1. Избирательное право: комплекс правовых норм о порядке выборов

2. Избирательный процесс: комплекс действий в процессе выборов

 

 

Таблица на стр. 123