ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №6
Виды потребностей человека
Формы знаний.
1) – научное 2) – лженаучное 3) – донаучное 4) – ненаучное 5) – антинаучное 6) – паранаучное
Биологические | Социальные | Духовные |
Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др. | Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. | Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. |
Фатализм – это философское мировосприятие, при котором сводится в учении, практикующем неизбежность существования (философская концепция о существовании предопределенности высшей волей, роком, судьбой).
Волюнтаризм - направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего (течение в психологии и философии, признающее волю особой, надприродной силой, лежащей в основании психики и бытия в целом).
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 104)
1 – 2
2 – 2
3 – 2
4 – 1 9 – 3
5 – 3 10 – 3
6 – 4 11 – 2
7 – 3 12 – 4
8 – 3 13 – 3
Часть 2 Основы конституционного строя. Федерализм. Президентство.
Согласно Конституции РФ Президент прямо не относится ни к одной из ветвей власти, обеспечивая их согласованное функционирование.
Основные функции Президента РФ:
· Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина
· Принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности
· Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
· Определяет основные направления внутренней и внешней политики
· Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
В зависимости от соотношения полномочий между исполнительной, законодательной властями и институтом президентства выделяют:
· Президентская республика
· Полупрезидентская (смешанная) республика
· Парламентская
Часть 1. Понятие культуры, ее формы и разновидности.
Часть 2. Избирательная кампания. Избирательная система. СМИ в политике.
Общий результат:
· учащиеся запомнили хотя бы одно определение культуры,
· могут назвать три формы культуры и привести хотя бы по одному примеру на каждый из них;
· учащиеся могут объяснить своими словами, каким образом происходят выборы в нашей стране;
· могут описать каждый из трех типов избирательных систем и аргументированно ответить на вопрос, какой тип избирательной системы функционирует в России.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 10-15 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Проверка домашнего задания | 15-20 мин | |
Проверочная работа | 7 – 10 мин | В любой форме |
Культура, ее формы и разновидности | 10 мин 3 мин | Ваше объяснение, различение понятий, совместное выполнение упр. на стр. 116 Упражнение 39 – на скорость и на правильность (можно в парах или по командам, можно индивидуально) |
Задания формата ЕГЭ (стр. 117) | 7 мин | Самостоятельно индивидуально |
Готовимся к части С (стр. 119) | 10-15 мин | Анализ приведенного задания и написания нескольких комментариев (доделать можно дома). |
Перерыв (15 мин) | ||
Выборы, их виды | 15 мин 5 мин | Ваше объяснение, запись определений, уровней и видов. Упражнение 41 – кто найдет больше нарушений? На скорость, потом проверка. |
Избирательная система | 20 мин | Совместное заполнение таблицы на стр.123. Не забудьте подготовить примеры!!! Тема сложная, без конкретных примеров будет сложно. |
Стадии избир. процесса | 10 мин | Упражнение 42 – по командам или в парах, потом проверка. |
СМИ в политике | 7 мин | Ваше объяснение, обсуждение |
Домашнее задание | 5 мин | Упр. 40 – подготовить сообщение на 2-3 мин; задания формата ЕГЭ на стр. 126, часть С на стр. 127 – письменно+ подготовка сообщения по одной из религий. |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Часть 1. Понятие культуры, ее формы и разновидности.
Таблица на стр. 116
Материальная культура | Духовная культура |
Примеры: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др. | Примеры: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др. |
Упр. на стр. 117
1- элитарная культура
2- народная культура
3- массовая культура
Упражнение 39
Массовая культура | Народная культура | Элитарная культура |
Эстрадная музыка, поп-музыка | Мифы, эпос, легенды, сказки | Арт-хаусное кино, классическая музыка |
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 118)
1 – 3 6 – 2
2 – 3 7 – 3
3 – 3 8 – 3
4 – 4 9 – 4
5 – 2 10 – 1
Часть 2. Часть 2. Избирательная кампания. Избирательная система. СМИ в политике.
Компоненты избирательной системы:
1. Избирательное право: комплекс правовых норм о порядке выборов
2. Избирательный процесс: комплекс действий в процессе выборов
Таблица на стр. 123