ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятие №4

Часть 1. Мировоззрение. Мышление. Деятельность.

Часть 2. Государственный механизм. Конституция. Разделение властей

Общий результат:

· учащиеся понимают и могут объяснить своими словами понятия «мировоззрение», «мышление», «деятельность»;

· учащиеся проверили свои знания по изученным темам путем написания срезового теста №1;

· знают, что такое Конституция;

· могут назвать три ветви власти в государстве и назвать хотя бы один орган каждой ветви.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 5 – 10 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 10 – 15 мин  
Мировоззрение 10 мин Ваше объяснение, обсуждение, примеры.   Упражнение 23 – выполнение в парах, потом проверка.
Мышление 10 мин Объяснение, схема на доске.   Упражнение 24 – некоторые задания, иначе оно займет слишком много времени. Ваша задача – пробудить интерес к подобным задачкам, а доделают дома.
Деятельность 5 мин     5 мин     5 – 7 мин Объяснение, схема на доске. Обязательно заготовьте примеры на каждый из компонентов деятельности и конкретные жизненные ситуации!   Стр. 84 – ученики разбиваются на пары и, общаясь друг с другом, рисует схему деятельности своего собеседника (можно обменяться учебниками)   Упражнение 26 либо 27 (на выбор) – устно, обсуждение; упражнение 29 или 29 (на выбор) – устно, с пометками в учебнике.
Перерыв (7 мин)
Написание срезового теста №1 30-35 мин Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу.
Готовимся к части С* *возможно, это упражнение вы не успеете – тогда следующее занятие нужно спланировать с его учетом 15 мин Упражнение 30 – внимание! Его необходимо сделать всем вместе, коллективно, в классе, письменно! Направлено оно на тренировку выполнения заданий С1 – С4. От вас требуется предварительная подготовка формулировок и приблизительных ответов, которые, однако, вы ни в коем случае не диктуете детям, а выводите вместе с ними.
Перерыв (8 мин)
Понятие механизма государства 7-10 мин Объяснение, запись определений. Упражнение 31 – коллективное выполнение вслух
Конституция 10-12 мин Определение под запись; самостоятельное заполнение таблицы на стр. 92 с последующей проверкой. Обязательно обеспечьте ребят текстом Конституции или хотя бы необходимых для выполнения данного упражнений статей (в данном случае – оглавлением)!
Разделение властей 5 мин Не возбраняется вспомнить зарубежную историю и философию, чтобы максимально просто и понятно донести до учеников этот материал.
Законодательная власть 20 мин Таблица на стр. 94 и вопросы после нее – заполняем вместе с детьми, дети находят информацию в Приложении. Можно дать в раздатке дополнительное упражнение (см. ниже)
Исполнительная власть 20 мин Схемка маленькая, а тема для объяснения очень муторная (ее можно рассказать либо совсем коротко и в общих чертах, как у нас в учебнике, либо пуститься в дебри подробностей, что тоже не возбраняется в сильных группах), поэтому заранее продумайте, что и как вы расскажете своим ребятам в этой части урока. И уточните фамилии актуальных министров J
Судебная власть 15 мин   3 мин Схема судов обязательно на доске! Дети должны четко уяснить разницу между уровнями судебной системы и разграничениями по подсудности дел. Упражнение 33 – самостоятельно с последующей проверкой или всем вместе вслух.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!
Домашнее задание 5 мин Упр. 24 – доделать, упр. 25, задания формата ЕГЭ на стр. 87 и на стр. 96.

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

 

Часть 1. Мировоззрение. Мышление. Деятельность.

Упражнение 23

А – философское

B – обыденное

C – научное

D – религиозное

Схема на стр. 80