ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №4
Часть 1. Мировоззрение. Мышление. Деятельность.
Часть 2. Государственный механизм. Конституция. Разделение властей
Общий результат:
· учащиеся понимают и могут объяснить своими словами понятия «мировоззрение», «мышление», «деятельность»;
· учащиеся проверили свои знания по изученным темам путем написания срезового теста №1;
· знают, что такое Конституция;
· могут назвать три ветви власти в государстве и назвать хотя бы один орган каждой ветви.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 5 – 10 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Проверка домашнего задания | 10 – 15 мин | |
Мировоззрение | 10 мин | Ваше объяснение, обсуждение, примеры. Упражнение 23 – выполнение в парах, потом проверка. |
Мышление | 10 мин | Объяснение, схема на доске. Упражнение 24 – некоторые задания, иначе оно займет слишком много времени. Ваша задача – пробудить интерес к подобным задачкам, а доделают дома. |
Деятельность | 5 мин 5 мин 5 – 7 мин | Объяснение, схема на доске. Обязательно заготовьте примеры на каждый из компонентов деятельности и конкретные жизненные ситуации! Стр. 84 – ученики разбиваются на пары и, общаясь друг с другом, рисует схему деятельности своего собеседника (можно обменяться учебниками) Упражнение 26 либо 27 (на выбор) – устно, обсуждение; упражнение 29 или 29 (на выбор) – устно, с пометками в учебнике. |
Перерыв (7 мин) | ||
Написание срезового теста №1 | 30-35 мин | Ученики садятся по одному (по возможности), убирают все со столов (пользоваться ничем нельзя) и в полной тишине пишут работу. |
Готовимся к части С* *возможно, это упражнение вы не успеете – тогда следующее занятие нужно спланировать с его учетом | 15 мин | Упражнение 30 – внимание! Его необходимо сделать всем вместе, коллективно, в классе, письменно! Направлено оно на тренировку выполнения заданий С1 – С4. От вас требуется предварительная подготовка формулировок и приблизительных ответов, которые, однако, вы ни в коем случае не диктуете детям, а выводите вместе с ними. |
Перерыв (8 мин) | ||
Понятие механизма государства | 7-10 мин | Объяснение, запись определений. Упражнение 31 – коллективное выполнение вслух |
Конституция | 10-12 мин | Определение под запись; самостоятельное заполнение таблицы на стр. 92 с последующей проверкой. Обязательно обеспечьте ребят текстом Конституции или хотя бы необходимых для выполнения данного упражнений статей (в данном случае – оглавлением)! |
Разделение властей | 5 мин | Не возбраняется вспомнить зарубежную историю и философию, чтобы максимально просто и понятно донести до учеников этот материал. |
Законодательная власть | 20 мин | Таблица на стр. 94 и вопросы после нее – заполняем вместе с детьми, дети находят информацию в Приложении. Можно дать в раздатке дополнительное упражнение (см. ниже) |
Исполнительная власть | 20 мин | Схемка маленькая, а тема для объяснения очень муторная (ее можно рассказать либо совсем коротко и в общих чертах, как у нас в учебнике, либо пуститься в дебри подробностей, что тоже не возбраняется в сильных группах), поэтому заранее продумайте, что и как вы расскажете своим ребятам в этой части урока. И уточните фамилии актуальных министров J |
Судебная власть | 15 мин 3 мин | Схема судов обязательно на доске! Дети должны четко уяснить разницу между уровнями судебной системы и разграничениями по подсудности дел. Упражнение 33 – самостоятельно с последующей проверкой или всем вместе вслух. |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Домашнее задание | 5 мин | Упр. 24 – доделать, упр. 25, задания формата ЕГЭ на стр. 87 и на стр. 96. |
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Часть 1. Мировоззрение. Мышление. Деятельность.
Упражнение 23
А – философское
B – обыденное
C – научное
D – религиозное
Схема на стр. 80