ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №3.
Часть 2.
Табличку на стр. 48 заполняем вместе с ребятами:
Основание классификации | Виды партий |
| 1) правящие 2) оппозиционные |
| 1) реакционные 2) консервативные 3) либеральные 4) радикальные |
| 1) Открытые 2) Закрытые |
| 1) Кадровые 2) Массовые (подробнее разобраться в этой классификации вам поможет файл «Кадровые и массовые партии» из нашей группы в контакте) |
| 1) Стабильные 2) Нестабильные (неустойчивые) |
| 1) Левые 2) Центристские 3) Правые |
Упр. 12: разделить детей на команды (в зависимости от количества человек) и предложить создать собственную партию. Поскольку задание творческое, постоянно подходите к ребятам, подсказывайте, помогайте, отвечайте на все вопросы. Это задание должно вызвать у ребят интерес к политике и политическим партиям, поэтому старайтесь не прерывать их, если они еще не закончили (но в разумных пределах, разумеется).
Общественно-политическое движение – добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов.
Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 54-56)
1 – 1
2 – 1
3 – 2
4 – 2
5 – 4
6 – 2
7 – 3
8 – 2
9 – 3
10 – 1
Часть 1. Типология обществ
Часть 2. Государство. Форма государства
Общий результат:
· учащиеся могут назвать минимум одну характеристику каждого из трех типов общества, а также знают их синонимичные названия;
· учащиеся приобрели первичный опыт работы с эссе;
· учащиеся знают, что такое форма государства и из каких трех элементов она состоит;
· могут своими словами объяснить, что такое государство и назвать хотя бы три его признака.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 10-15 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Проверка домашнего задания | 15-20 мин | |
Проверочная пятиминутка | 7-10 мин | |
Классификация обществ | 7-10 мин | Коллективное обсуждение и заполнение таблицы на стр. 57-58 |
Три типа общества | 15 – 20 мин | Дети самостоятельно в тишине читают приведенные характеристики обществ, готовят вопросы преподавателю и друг другу на углубление этого материала. Таблица на стр.59 – начать ее заполнение необходимо в классе, однако закончить дети могут дома (она довольно велика по объему и требует дополнительных сведений по некоторым пунктам) Не забудьте вынести основные моменты на доску и в тетрадь. Упражнение 16 – на скорость, индивидуально. |
Общественный прогресс и регресс | 15 мин | Ваше объяснение, обсуждение, запись определений. Критерии общественного прогресса выводятся детьми, это не так сложно, поэтому не диктуйте их механически, а наведите ребят на мысли, соберите мнения, напомните, что единого перечня нет, мы записываем лишь самые основные. В данном разделе вам особенно важны примеры, так что продумайте и подготовьте их заранее! |
Подготовка к части С* *возможно, это упражнение придется перенести во вторую часть урока, когда дети отдохнувшими вернутся с перерыва | 10 мин | Упражнение 17 – попросите детей рассуждать вслух и пытаться формулировать фразы так, как они бы сделали это на ЕГЭ в части С. Это упражнение важно проработать, т.к. оно является первым шагом к написанию эссе. Опорные формулировки выносите на доску и в тетрадь! |
Перерыв (15 мин) | ||
Государство, его признаки | 15 мин 7 мин | Обязательная запись определения и признаков!!! Активная работа с доской на протяжении всей второй части урока. Упражнение 18 – разделить группу на 4 команды, каждая из которых анализирует приведенные примеры и аргументированно делает вывод |
Функции государства | 10 мин | Начать можно с обсуждения, зачем нужно государство лично вам. Подумать, сколько раз в течение дня мы сталкиваемся с проявлением государственных функций. Потом ребята по очереди читают приведенные отрывки из СМИ и пытаются назвать функцию. После этого на доске фиксируется схема с разделением функций на внешние и внутренние. |
Форма государства | 30 мин | Схема на доске строго обязательна! Как показывает практика, дети очень плохо усваивают эту тему. Упражнение 20 – начать заполнение в классе вместе с ребятами, доделать могут дома. |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Домашнее задание | 5 мин | Задания формата ЕГЭ на стр. 63; упр. 19; упр. 22; задания формата ЕГЭ на стр. 75 + подготовка к срезовому тесту |