Проверочные пятиминутки

Срезовые тесты

Способы контроля

Ожидаемые результаты

Правовая база

Обращаю ваше внимание на то, что проведение некоторых занятий невозможно и немыслимо без актуальной правовой базы (Конституции и соответствующих кодексов). Специально для выполнения большинства наших упражнений в Приложение помещены выдержки из Конституции и кодексов, однако их может быть недостаточно. Обязательно имейте при себе (в распечатке или электронном носителе) актуальные тексты! Сайты справочно-поисковых систем: garant.ru и consultant.ru.

Целевая аудитория нашего курса

На курсы подготовки к ЕГЭ приходят ребята, учащиеся в 11 классе и собирающиеся поступать в вузы на различные специальности, как более, так и менее связанные с обществознанием (иными словами, обществознание может быть как главным, приоритетным предметом, по которому выпускнику нужно набрать максимум баллов, так и просто дополнительным).

Иногда, хотя и редко, встречаются совершеннолетние учащиеся, порой уже закончившие колледж или отслужившие в армии. Как правило, эти случаи являются исключением и методист обязательно предупредит вас о подобном.

Часто на курсы подготовки к ЕГЭ пытаются попасть 10-классники, и иногда им это удается. Минус данного явления в том, что 10-классники в целом гораздо менее мотивированны и готовы к нашему темпу и объему работы, а следовательно, потенциально опасны в плане усушки. Если уж они оказались в вашей группе, следите за ними особенно внимательно!

 

Основной целью данного курса является качественная подготовка к ЕГЭ по обществознанию, а основным результатом – успешная сдача учениками экзамена. Поэтому перечень знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся, полностью соответствует требованиям ЕГЭ, содержащимся в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Срезовые тесты проводятся: на 4-ом, 8-ом, 12-ом и 15-ом занятиях. Первые три из них охватывают только уже изученный материал, финальный же подразумевает написание целикового варианта ЕГЭ.

Цель тестов: контролировать усвоение материала, предусмотренного программой, и по итогам этого оперативно информировать родителей о ситуации.

Результаты тестов отображаются в списке занятия (графа «К/Р»), а также высылаются методисту для последующего анализа.

 

Эти работы предусмотрены на каждом занятии, кроме первого и тех, на которых вы пишете контрольные тесты. На них отводится не больше 10 минут и они должны охватывать материал только предыдущего урока (то есть их цель – отслеживать оперативное усвоение материала). Форма их проведения может быть любой, приведу лишь некоторые из возможных:

· Вы раздаете ребятам заранее распечатанные листы, где им нужно только вписать свою фамилию и выполнять задания

· Вы записываете на доске (или выводите на проектор) задание, которое ребята без переписывания выполняют на отдельных листочках (раздайте их ребятам заранее, бумаги в ОЦ всегда полно!)

· Вы диктуете ребятам определение, они записывают понятие, ему соответствующее (терминологический диктант)

· Вы предлагаете ребятам решить тест из учебника или любого другого источника, записав на отдельных листочках только правильные ответы

Словом, вариантов множество. Главное – это должно происходить всегда, чтобы ученики воспринимали это как само собой разумеющееся. Некоторые преподаватели проверяют эти работы сразу же, на перемене, что тоже не возбраняется.