БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Задачи

 

№ 1. Существуют две градации качества некоторого товара. При совершении сделки продавец знает, к какой градации относится продаваемый экземпляр изделия, а покупатель не знает. Спрос на каждую градацию описывается функциями:

P1D = 100 – 0,5Q, P2D = 80 – 0,5Q,

предложение функциями:

Q1S = P - 60, Q2S = P – 40.

Считая покупателей нейтральными по отношению к риску, определите равновесную цену и равновесные объемы продаж по каждой градации качества.

№ 2.Решите предыдущую задачу, изменив характеристики второй градации качества:

P2D = 60 – 0,5Q, Q2S = P – 20.

3. Решите ту же задачу при следующих характеристиках второй градации:

P2D = 40 – 0,5Q, Q2S = P – 40.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что понимается под информационной асимметрией и каковы последствия ее проявления на микроэкономических рынках?

2. Какие существуют подходы и методы измерения коммерческого риска в условиях неполной информации?

3. Какими способами можно минимизировать риск в условиях информационной асимметрии?

4. Каким образом ликвидируется информационная асимметрия на аукционе?

5. Какова роль союзов потребителей, СМИ, законодательных и исполнительных органов власти в ликвидации информационной асимметрии на микроэкономических рынка?

 


 

1. Бакалавр: микроэкономика: Электронный учебник / Под ред. А. Ю. Юданова. М.: КноРус, 2010.

2. Баликоев В. З.Общая экономическая теория: Учебник. М.: Омега – Л, 2007.

3. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Экономическая теория: Учебное пособие. Спб.: Питер, 2010. – 272 с.

4. Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория: Учебное пособие. Спб.: Питер, 2010. – 240 с.

5. Камаев В. Д., Ильчиков М. З., Борисовская Т. А. Экономическая теория. Краткий курс. М.: КноРус, 2010. – 384 с.

6. Малый бизнес: учебное пособие / Под ред. Горфинкеля В. Я. . М.: КноРус, 2009. – 336 с.

7. Микроэкономика. Практический подход: Учебник / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю. М.: КноРус, 2009. – 704 с.

8. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю. М.: КноРус, 2008. – 618 с.

9. Микроэкономика (электронный ресурс): программа для решения типовых учебных задач. М.: Новый диск, 2009.

10. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник. М.: КноРус, 2010. – 792 с.

11. Носова С. С. Экономическая теория. Элементарный курс: Учебное пособие. М.: КноРус, 2010. – 520 с.

12. Носова С. С., Экономическая теория. Дистанционное обучение: Учебное пособие . М.: КноРус, 2010. – 256 с.

13. Носова С. С., Новичкова В. И. Экономическая теория для бакалавров: Учебное пособие. М.: КноРус, 2009. – 367 с.

14. Ольсевич Ю. Я. Психологические основы экономического поведения. - М.: ИНФРА – М, 2010. – 413 с.

15. Основы теоретической экономики: Учебник / Под ред. Миропольского Д. Ю. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008.

16. Сафрончук М. В. Микроэкономика: Учебное пособие. М.: КноРус, 2009. – 247 с.

17. Симкина Л. Г. Экономическая теория: Учебник. СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

18. Сметанин С. И. История предпринимательства в России: Учебное пособие. М.: КноРус, 2010. – 192 с.

19. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учебник. М.: КноРус, 2010. – 320 с.

20. Чернецова Н. С., Скворцова В. А., Медушевская И. Е. Экономическая теория: Учебное пособие. М.: КноРус, 2009. – 264 с.

21. Шаститко А. Е. Модели человека в экономической теории: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2011. – 142 с.

22. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат: Учебное пособие / Под ред. Думной Н. Н., Эскиндарова М. А. М.: КноРус, 2009. – 256 с.

23. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И. П. Николаевой. М.: Проспект, 2007. – 576 с.

24. Экономическая теория. Экспресс-курс / Под ред. Грязновой А. Г. . М.: КноРус, 2010. – 602 с.

25. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. Гатаулина А. М.. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.

26. Юданов А. Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. М.: КноРус, 2008. – 464 с.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В системе современных научных дисциплин экономическая теория выполняет важную практическую функцию, состоящую в разработке рекомендаций по оптимизации хозяйственных решений, принимаемых рыночными субъектами в условиях несовершенной конкуренции, асимметрии информации и ограниченности располагаемых ресурсов. Сложностью предмета экономической теории обусловлено ее деление на четыре взаимосвязанных раздела (микроэкономика, мезоэкономика, макроэкономика и мировая экономика), каждый из которых представляет ступень научного анализа со определенным спектром исследуемых проблем.

Микроэкономика как область научных знаний сформировалась в конце 19 века под основополагающим влиянием идей представителей неоклассической школы. Особенность неоклассического подхода, заключающаяся в использовании экономико-математических моделей и предельного метода, предопределила ключевые направления развития микроэкономического анализа, в центре которого находится рациональное поведение рыночных субъектов в конкурентной среде.

Оперируя такими базовыми категориями, как полезность, цена, доход, издержки, прибыль и выручка, предельный, средний и валовый продукты труда, микроэкономика определяет способы максимизации целевой функции потребителя, фирмы, домашнего хозяйства, собственника ресурсов. Ключевыми вопросами микроэкономики являются: равновесие и неравновесие рынка, эластичность спроса и предложения, ценообразование в условиях чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции, максимизация полезности потребителем, функционирование рынков труда, земли и капитала, экономическая природа земельной ренты и процентного дохода на капитал, оценка стоимости денег во времени. На микроэкономическом уровне изучается действие законов спроса и предложения, убывающей предельной полезности и убывающей предельной производительности.

Предмет микроэкономики приобрел и новые аспекты с вступлением экономических субъектов в фазу постиндустриального развития. На микроэкономическом уровне особую актуальность изучения приобрели такие вопросы, как: информационная асимметрия и последствия ее проявления на микроэкономических рынках, оптимизация объемов производства в случаях возникновения внешних эффектов, общее равновесие микроэкономических рынков и эффект обратной связи, распределение общественных благ в экономике.

Изучение традиционных и новых аспектов микроэкономического анализа позволит современным менеджерам, маркетологам и экономистам принимать взвешенные решения, нацелеленные на достижение коммерческого успеха фирмы в конкурентной среде.