Темы для докладов

Информации

 

Примером рынка, на котором удается ликвидировать асимметрию информации является аукцион. Аукцион всегда начинается в ситуации, для которой типична асимметрия информации. Каждая из сторон точно знает свои стартовые цены и потенциальные возможности, однако имеет лишь приблизительные представления о стартовых ценах и потенциальных возможностях конкурентов. Каждая из сторон не только не располагает необходимой информацией, но и старается скрыть свою информацию от других.

Существует два основных типа аукционов: английский и голландский.

Английский аукцион – это аукцион, в котором ставки растут снизу вверх до тех пор, пока товар не будет продан по максимальной из предложенных цен. Это наиболее известный тип аукциона, на котором продают произведения искусства и предметы роскоши, раритеты и домашний скот.

Голландский аукцион – это аукцион, в котором ставки снижаются сверху вниз до тех пор, пока товар не будет полностью продан за минимально доступную цену. Главным фактором здесь является время, так как продается обычно скоропортящийся товар, например, живые цветы, овощи и фрукты, свежая рыба. Минимально допустимая цена – это цена, равная 20% первоначально объявленной. Если и по такой цене не удается продать товар, то он снимается с торгов.

Особой разновидностью аукциона является закрытый аукцион, или аукцион «втемную» – это аукцион, в котором ставки выставляются всеми участниками одновременно и товар достается тому, кто предложил наивысшую цену.

В заключении целесообразно отметить, что важную роль в минимизации информационной асимметрии на рынке играют союзы потребителей, СМИ, законодательные и исполнительные органы власти, а также фирмы, активно рекламирующие свою продукцию.

 

1. Равновесие на рынке с асимметричной информацией. Функционирование рынка «лимонов» с позиции Дж. А. Акерлофа.

2. Способы устранения информационной асимметрии.

3. Экономика аукционов.

 

Основная литература

 

1. Микроэкономика. Практический подход / Под ред. Грязновой А. Г., Юданова А. Ю. : Учебник., М.: КноРус. – 2009. – 704 с.

2. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 792 с.

3. Сафрончук М. В. Микроэкономика: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 247 с.

4. Тарануха Ю. В., Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учебник., М.: КноРус. – 2010. – 320 с.

5. Экономическая теория: кейсы из российской практики. Бакалавриат / Под ред. Думной Н. Н., Эскиндарова М. А.: Учебное пособие., М.: КноРус. – 2009. – 256 с.

 

Дополнительная литература

1. Милгром П. О чем вам не расскажет продавец: игры убеждения и раскрытия информации // Вопросы экономики. – 2009. - № 3. – с. 94.

2. М. – Ф. Гарсия Социальное конструирование совершенного рынка: голландский аукцион в Фонтан – ан – Солонь // Вопросы экономики. – 2010. - № 8.

3. Ореховский П. Неэквивалентный обмен и свойства пространства в экономической теории // Вопросы экономики. – 2010. - № 8.