Г. Совместная деятельность опытных торговцев с начинающими.
Майкл Т. МакГалли
Неуверенных и непродуктивных работников.
B. Вложите время и усилия в консультирование и тренинг ваших
О ближайшем будущем.
Б. Адаптирование системы вознаграждений другим образом —таким, как
увеличение ставки с целью уменьшения беспокойства персонала
Например, это может быть полезно при работе с начинающими торговцами. Если
система вознаграждений полностью (или почти полностью) основана на комиссионных,
то теоретически — это не лучший способ создания мотивации. В случае оплаты комис
сионными — как рекомендует теория, — торговцы становятся предпринимателями сами
по себе и четко видят связь между каждой сделкой и своей зарплатой.
Это теория, и она хорошо работает в случае уверенных, опытных торговцев. Но
работа на таких условиях может быть непродуктивна в случае торговцев, еще не ставших
«тиграми». Вместо того чтобы убеждать клиента удвоить объем закупки, такие люди
могут остановиться в своем развитии, минимизируя риск срыва продажи. Вместо иници
ативы и поиска новых прибыльных клиентов они будут стремиться к простым, неболь
шим, гарантированным и комфортным сделкам.
Кроме того, покупатели в чем-то похожи на собак, — они прекрасно чуют страх. Они
мгновенно замечают недостаток уверенности торговца и чаще всего ассоциируют его с
недостатком уверенности в качестве товара и способности агента выполнять свою работу.
В результате сделка гибнет.
Таким образом, будьте готовы изменить вашу смесь. Пусть торговцы получают
больший процент в виде гарантированной ставки. Допустим, это деньги из вашего ко
шелька (и этот кошелек, особенно если вы только начинаете дело, не бездонен). Если вы
достанете из него слишком много, он может опустеть навсегда, поэтому будьте внима
тельны. Однако определенная гарантия безопасности, которую обеспечивает такое «изв
лечение», может произвести радикальные изменения в уверенности и эффективности
ваших агентов.
Наем торговцев и ожидание отдачи от них требуют вложения денег, времени и в
известном смысле зависит от удачи. Вложить дополнительное время и усилия в обучение
уже имеющихся у вас торговцев — намного продуктивнее, чем начинать весь цикл
сначала.
В большинстве случаев начинающим полезно поработать в паре с опытным, успеш
ным практиком — с точки зрения приобретения как опыта, так и уверенности в том, что
ваш товар может успешно продаваться.
Но этот метод одинаково полезен и для старых торговцев. Многие из них говорили
мне что-то вроде: «Я не знал в действительности своих методов, пока не начал им обучать
новичков». Опытные торговцы могут приобрести в таком близком партнерстве не мень
ше, чем те, кого они опекают.
Выводы
В главах 43, 44 и 45 мы построили систему, призванную помочь вам в вашей работе
менеджера по продажам. Она основана на совместном использовании трех главных
вопросов диагностики неудач и соответствующих им лекарствах. Здесь приведен второй
«ломтик» этой таблицы. (Полная таблица приведена в конце следующей главы.)
Ключевой вопрос: Хочет ли человек делать это?
Ориентируйтесь по следующим признакам:
1. Существует ли заинтересованность в выполнении работы (или в выполнении опре
деленных действий) хорошо?
2. Отражает ли вознаграждение за каждое выполненное действие затраченные время и
усилия?
3. Есть ли у этого человека конкретные трудности при работе с неопределенностью
продаж, иначе говоря — теряет ли он терпение, необходимое для ожидания при
длительном цикле продажи?
4. Чувствует ли человек себя деморализованным или разочарованным? Отождествляет
ли он себя с неудачником?
Применяйте следующие лекарства:
A. Изменение системы вознаграждений с целью лучше отразить конкретные особеннос
ти продаж или клиентов.
Б. Адаптирование системы вознаграждений другим образом — таким, как увеличение
ставки с целью уменьшить беспокойство персонала.
B. Вложите время и усилия в консультирование и тренинг ваших неуверенных и непро
дуктивных работников.
Г. Совместная деятельность опытных торговцев с начинающими.
Глава 45