Обзор основных способов
249
Самый сильный мотивирующий фактор
До сих пор мы делали упор на чисто финансовых методах мотивирования работни
ков. Однако существует еще один фактор, являющийся не менее эффективным мотиви
рующим стимулом. Это — ваше признание заслуг работника. Некоторым людям трудно
совершить это действие. Им легче выписать чек, чем просто искренне сказать: «Молодец!
Прекрасная работа!» Однако именно признание вдохновляет многих, если не большин
ство торговцев и порождает лояльность и «дух фирмы».
Хорошие торговцы знают, что они могут заработать сколько угодно и где угодно.
Единственное, в чем они сомневаются, — встретят ли они там признание и уважение.
Основы эффективных продаж
Выводы
Правильно построенная система вознаграждений отвечает следующим четырем тре
бованиям:
1. Она отвечает общему направлению и задачам вашей стратегии маркетинга.
2. Она настолько ясна, чтобы агенты видели конкретную отдачу от затрачиваемых ими
времени и усилий.
3. Она «кормит орлов и морит голодом индюков».
4. Она настолько проста, что не требует чрезмерных затрат времени и усилий на
внесение необходимых изменений.
В следующей главе мы рассмотрим основные способы вознаграждения, такие как
зарплата, комиссионные и т. п. Комбинируя эти способы в вашу систему вознаграждений,
отслеживайте эффекты в следующих областях:
1. Стимулирующий (или мотивационный) эффект.
2. Ваша способность к управлению персоналом, приоритетами и т. д.
3. Легкость применения.
4. Возможность для агентов заранее рассчитать сумму заработка.
5. Сколько наличных потребуется выплатить из вашего кармана или бюджета ком
пании?
6. Степень мотивации, заставляющая торговца стоять на страже интересов компании,
в особенности — долгосрочных интересов.
7. Лояльность по отношению к компании и уменьшение шансов ухода с работы.
8. Вероятный эффект удовлетворения клиента вашим товаром и вашей компанией.
Самым сильным стимулом зачастую будет ваше признание и высокая оценка хоро
шо сделанной работы.
Глава 41