Контрольный список возможных элементов письма описания работ
Для начала несколько ключевых точек, которые вы можете включить в письмо
описания работы. Здесь только начальные пункты, поэтому уверенно добавляйте собс
твенные конкретные требования. Кроме продажи, какова суть этой работы? Есть ли
другие аспекты, как, например, эти:
1. Установка. Отвечает ли продавец за установку продукции и ввода в действие согласно
правилам?
2. Обучение клиентов пользованию проданным продуктом?
3. Если товар поломался, — отвечает ли продавец за ремонт или организацию ремонта?
4. Надеется ли продавец активно продавать маленькие периферийные компоненты,
относящиеся к главному продукту? (Например, если вы продаете копировальные
машины или принтеры, обладает ли коммивояжер достаточными правами, чтобы
продавать картриджи? Что, если у клиента закончится тоиер и он сделает внезапный
вызов — собирается ли продавец отнестись к доставке тонера как к приоритетной
задаче?)
5. Помощь. Будет .ли продавец помогать персоналу стенда или киосков на торговых
выставках, проводить беседы, презентации и так далее?
6 Какую ответственность несет торговец во время другой деятельности, имеющей
отношение к клиенту, как, например:
· Периодические звонки с целью заботы о покупателях (для того чтобы быть уверен
ным, что все хорошо, сохранить контакт и напоминать им, что ваша фирма сущес
твует и ждет дальнейших заказов).
· Общение с клиентом — такое, как игра в гольф и так далее. Если да, то кому при
надлежит время, потраченное на это, — компании? А расходы, — тоже компании?
Имеется ли предел расходов на развлечения, чтобы обязать торговца вернуть затра
ты в случае превышения этого предела? Если это данное компанией время, то
сколько времени нужно?
· Поддерживать посещаемость и членство в профессиональных и гражданских груп
пах. Дано ли это время компанией? Кто платит за членские взносы и обеды?
Выводы
Не нанимайте на работу человека только потому, что он или она похожи на торгово
го суперагента. Вместо этого вкладывайте время и усилия в размышления о том, какая
Майкл Т. МакГалли
работа удовлетворит ваши потребности. Вместо торговца вам, возможно, необходим
кто-то другой, чтобы выполнять иные обязанности (что позволит вам совершать больше
продаж — и л и наоборот). Отметьте следующие вопросы:
1. Что является фактической потребностью? Какая конкретная работа должна удовлет
ворить эти потребности?
2. Если вы собираетесь добавить один или больше типов продаж, какая работа — или
работы — потребуются?
3. Какие умения, знания, личные характеристики и так далее требует конкретная работа?
Обычно будут складываться комбинации факторов, подобных этим:
· Опыт и умение продавать.
· Личные характеристики и способности.
· Знания о специфике продукта и отрасли, включая:
технические знания продукта или услуги, которую вы продаете;
° технические знания области и отрасли;
° знания конкуренции и местного рынка; «
° контакты в области или отрасли.
Письмо описания работы помогает оформить ваши мысли, а также поможет вам в
достижении других целей, включая определение ваших требований к нанимаемым на
работу, формирование базы для окончательных переговоров перед наймом, и послужит
вам в качестве материалов, на которые вы можете ссылаться при разработке конкретных
графиков выполнения в будущем.
·'
u
"
f
Глава 37
Ищем кандидатов на роль продавца
Сделав эскиз письма описания работ, вы должны иметь конкретное представление
— какого вида умения и способности вы ищите. Теперь пора начинать разрабатывать
«меню» кандидатов, из которого вы должны выбирать.
В этой главе мы рассмотрим некоторые практические способы разработки этого
меню кандидатов с разумными затратами и некоторые основные факторы, необходимые
вам для того, чтобы сузить меню до нескольких претендентов.
Однако помните, что выбор критериев, когда он отражен в письме описания работ,
— является предметом ревизии. Они могут претерпеть сильные изменения в соответс
твии с теми возможностями, которые может вам предоставить современный рынок
рабочей силы.
·
Способы поиска кандидатов
1. Сеть.
Как вы, вероятно, знаете из опыта собственных поисков в недалеком прошлом,
самый продуктивный метод найти хорошую работу — это закинуть сеть среди друзей и
знакомых в отрасли или регионе, хитро (но не очень хитро) распространяя слух, что вы
ищете работу.
Сеть в равной степени полезна и сейчас, когда вы являетесь нанимающей стороной.
Высылая приглашения людям, которых вы знаете в вашей области, вы во многом увели
чиваете шансы найти подходящих людей, обладающих знаниями, которые придут с
известными рекомендациями и документами об образовании. (Может даже случиться,
что люди, у которых вы попросите рекомендации, сами являются свободными, чтобы
иметь возможность присоединиться к вам.)
Закидывая сети на кандидатов, не останавливайтесь на людях, которых вы знаете.
Первые визиты — только первый шаг. В ваших первоначальных визитах при «забрасы
вании сети» задавайте два типа вопросов:
· Кто из их знакомых в области торговли (или других умений, относящихся к марке
тингу) ищет приложение своим возможностям? Независимо от того, имеют ли они
возможность дать вам имена потенциальных кандидатов или нет, — продолжайте
спрашивать.
· Есть ли кто-нибудь еще, кто, как они полагают, мог бы также дать некоторые реко
мендации? (Если они скажут да, выясните, можно или нет упомянуть их имя, когда
вы выйдете на контакт с указанным ими человеком.)
Как вы видите, сеть потенциальных новых работников фактически во многом похо
жа на сеть для составления списка клиентов, как это было описано в первой части этой
книги. Многие из обсуждаемых техник (и информационных источников) в равной степе
ни полезны, когда вы забрасываете сеть, чтобы найти хороших торговцев.
Между прочим, некоторые люди, с которыми вы будете разговаривать при поиске,
может быть, захотят поработать в качестве «контролеров на предмет реалистичности»,
обеспечивая вас обратной связью о том, насколько уместно и имеет ли отношение к