Вам нужно выполнить
Определение работы, которую
Развитие системы продаж внутри организации
Но достаточно о внешних каналах реализации. Сейчас мы сфокусируемся на другом
выборе — расширении вашего собственного штата продавцов. Вы действительно можете
расширить (или создать) такой штат вместо того, чтобы доверять дилерам, коммивояже
рам и так далее. (На практике, однако, если вы торгуете, привлекая большие маркетинго
вые силы, вам все равно понадобится собственный штат торговцев, который будет про
давать ваш товар этим большим фирмам).
Расширяя ваш внутренний штат, вы встретитесь с несколькими проблемами. Эти
проблемы будут подробно рассмотрены ниже:
· Кого нанимать? Как нанимать лучше всего? (Это будет рассмотрено в этой части.)
· Как организовать зарплату и систему поощрений продавцам, чтобы заставить их
хотеть работать для вас (с ударением на обоих словах «хотеть» и «работать»)? Если
квалифицированные торговцы не захотят к вам присоединиться — вы не достигне
те прогресса. Кроме того, необходима система оплаты, которая поможет продав
цам чувствовать себя настолько уверенно, что у них не будет мотивации проявлять
интерес к сотрудничеству с другими. (Мы рассмотрим систему поощрений в 10
части.)
· Как управлять вашим торговым штатом (будь это один человек или сеть, достига
ющая национальных размеров). Раз уж вы берете одного человека, вы становитесь
менеджером (управляющим). Вы можете управлять методом проб и ошибок, пыта
ясь «на ощупь» добиться успеха. Либо вы будете делать это правильно и поможете
людям и организации использовать их потенциал полностью. (Мы рассмотрим эти
вопросы в 11 части.)
Глава 36
Одно из основных утверждений, приведенных в предыдущих частях этой книги,
гласит, что для того, чтобы продавать эффективно, вы должны начать с определения (с
помощью покупателя) существующих проблем и только после этого предлагать ваш
товар в качестве решения этих проблем.
Теперь подход остается во многом тот же, но с поворотом на 180 градусов: при найме
людей, вы сперва должны определить свою цель (т. е. что должно получиться в результа
те) и только после этого думать о фактическом механизме найма.
Очевидная тема, зачастую остающаяся без должного внимания, — к а к начинающий
предприниматель может обнаружить некомпетентность своего персонала. Вы встречаете
кого-то с репутацией «суперторговца» и кто как раз случайно без дела. Или у вас есть
шурин, о котором сообщают, что он великий продавец. Вы в состоянии обалдения от
просмотра и оценки бесчисленных претендентов поддаетесь импульсу и говорите: «На
нимайте». Но это только снимает ваше напряжение, и то на время.
Позднее вы осознаете, что в действительности вам вообще не нужен торговец, что
вы должны были нанять кого-то с иными навыками.
Или, будучи все еще переутомлены (как бывают все новые предприниматели), вы
встречаете человека, который является вашей копией. Кого-то, с именно таким соедине
нием опыта и мастерства, как у вас. Кажется, мечта стала явью, и вы снова говорите:
«Нанимайте». Но проходят недели и месяцы, и вы понимаете, что сделали заурядную и
грубую ошибку найма в собственном образе. Теперь оба — в ы и ваша копия —хотите
работать в лаборатории, мечтая о больших новых разработках, но продавать их некому.
Или, может быть, вы оба пойдете продавать и некому будет делать административную
рутинную работу, решать организационные вопросы — т а к и е, как погрузка товаров,
ведение счетов и так далее.