Семинары
Почта как инструмент маркетинга
Рекомендации
Маркетинга
Применение непрямых методов
Эта глава посвящена альтернативным способам приобретения расположенных к вам
ДМ.
Лучшей рекомендацией является удовлетворенный клиент. При заключении сделки
всегда интересуйтесь, к кому еще вы могли бы обратиться. (Обязательно согласуйте с ДМ
вопрос использования его или ее имени в качестве ключика к новому контакту).
· Попросите рекомендацию даже в том случае, если сделка не состоится. Даже если
сегодняшний клиент не смог приобрести ваш товар, он может быть настолько к
вам расположен, что «передаст» вас своим друзьям из других организаций.
· При хорошем раппорте (т. е. доверительном контакте) ДМ может захотеть перез
вонить другим ДМ, чтобы представить вас и ваш товар. Иногда это будет совпа
дать с его интересами. В частности, он может не только представить вас, но и завер
бовать таким образом своего человека в другой организации.
В этой книге мы сосредоточены в основном на непосредственных продажах, лицом
к лицу с клиентом. Маркетинг с использованием почты — это отдельная тема, и мы не
будем касаться ее детально. Имеется несколько позиций, в которых маркетинг по почте
способен усилить ваш традиционный прямой маркетинг.
К примеру, почта идеально подходит в тех случаях, когда клиент маловероятен в
смысле успешного заключения сделки. В этом случае личная встреча может быть пустой
тратой времени и сил. Пошлите ему ваши информационные материалы, а затем по
телефону поинтересуйтесь, испытывает ли клиент интерес к приобретению вашей про
дукции. Кроме того, таким способом вы сможете определить покупательный потенциал
клиента еще до первого к нему визита, что сбережет вам массу времени и денег.
Совет: Даже в случае, если клиент не соответствует вашим критериям отбора, вклю
чите в ваши материалы отдельное письмо, в котором будет указано, что вы позвоните в
такой-то день и такое-то время, например, в понедельник, 22 января, в 12-00. Поступая
так, вы значительно повышаете вероятность того, что ДМ позаботится незамедлительно
прочесть вашу брошюру.
Каждый отдельный экземпляр материалов, который вы помещаете в почтовое отп
равление, должен содержать название вашей компании, ее адрес и телефон. Особенно это
важно, если вы дилер или представитель другой компании. В этом случае есть шанс, что
вашего имени нет на брошюре и клиент может найти контакт напрямую с производите
лем, оставив вас за бортом.
Майкл Т. МакГалли
Вы можете использовать семинары, конкурсы и короткие лекции. Самый простой
способ — предложить клиентам что-то из репертуара местного колледжа или Торговой
Палаты. С другой стороны, вы можете организовать семинар самостоятельно, помещая
объявления в газеты и бизнес-новости или рассылая приглашения непосредственно ве
роятным посетителям. Вы можете проводить семинары в вашем офисе или в конференц-
зале местного мотеля.
Подумайте о возможности объединения ваших маркетинговых усилий с усилиями
других лиц или фирм. Например, если ваш проект связан с недвижимостью, вы можете
объединить программу своего семинара с небольшим банком. Это может быть не только
интересно для ваших потенциальных клиентов, но и полезно для вас лично. Банк мог бы
финансировать размещение рекламы семинара, а вы, в свою очередь, могли бы пригла
сить представителя банка вести семинар вместе с вами. Кроме того, вы могли бы помес
тить имя и логотип банка вместе с вашим именем и логотипом на стенде в месте прове
дения семинара. С одной стороны, это сэкономит ваши деньги и добавит вам доверия со
стороны клиентов. С другой стороны — позволит банку найти себе клиентов из числа
приглашенных.
Еще один подход: провести бизнес-курсы в местном государственном колледже или
продолжительную программу обучения в местной школе. Обязательно представьтесь как
профессионал: «Линда Фарр — брокер по недвижимости из фирмы Farr&Cudahey, Пли-
зантвилль».
Вы даже можете проводить семинары дома — либо у себя, либо на территории
«спонсора», обеспечивающего вам помещение и, возможно, часть клиентуры. (Спонсор
мог бы взять часть прибыли, если вы берете плату за семинары). Насколько эффектив
ным будет ваш семинар, зависит от вашего товара. Он может быть эффективен, если
связан с тренингом, способствующим карьере посетителей, если представляет собой
консультации по определенной тематике или если связан с ремонтом квартир. Единс
твенный способ проверить такую идею — попробовать.
Если ваш бизнес связан со строительством или с ремонтом зданий, вы можете
поговорить о спонсорстве с местными строительными организациями или магазинами
стройматериалов. Вы можете провести семинар на их базе или даже включить упомина
ния о них в вашей рекламе. Если вы занимаетесь созданием интерьера помещений, вы
могли бы провести семинар совместно с каким-либо местным магазином, торгующим
обоями и плиткой. Если вы консультант в компьютерном бизнесе, договоритесь с фир
мой, торгующей компьютерами. При поиске возможных вариантов подумайте о том,
какого типа предприятия связаны с вашим бизнесом? Именно они могут испытывать
наибольший интерес в сотрудничестве с вами.
Насколько эффективен будет семинар, зависит от многих факторов. Главный из них
— ваша способность и возможность вести семинар. Во-первых, необходимо время, что
бы подготовить нужные вам материалы. Во-вторых, нужен талант, чтобы расшевелить
аудиторию. Запуск рекламы и аренда помещения без должной подготовки могут подор
вать ваши финансы.
Второй ключевой момент — какие конкретно черты вашего товара будут представ
лены посетителям вашего семинара. С одной стороны, вы хотите возбудить интерес и вам
необходимо показать себя профессионалом. С другой стороны, вы ведь не хотите просто
проболтаться, что намереваетесь продать свой товар именно этой аудитории?
Сперва определите свою цель. Вы хотите чему-то научить клиентов или организовы
ваете это мероприятие, чтобы создать у них потребность в вашем товаре?
Основы эффективных продаж
К примеру, вы можете увидеть объявление о бесплатных семинарах, которые прово
дит один из местных биржевых маклеров. Если вы их посетите, то обнаружите, что
единственная преследуемая им цель — создать в вас обеспокоенность по поводу вложе
ния ваших средств. Таким образом он пытается склонить вас к сотрудничеству с ним как
с квалифицированным специалистом. Вполне возможно, что вы сможете применить это
к своему бизнесу.
Одно предупреждение: если вы собираетесь организовать семинар, это надо делать
профессионально. Непрофессионально проведенные семинары являются отрицательной
рекламой и скорее отталкивают клиентов, чем привлекают их.