Логика сделки в картинках
Удовлетворить его потребность
Товар поможет клиенту
Именно эту потребность
Демонстрируем, как удовлетворить
Часть четвертая
Главный вопрос, рассматриваемый в этой части, состоит в следующем: Каким обра
зом вы можете сообщить ДМ выгоды, проистекающие из применения им вашего товара?
Еще раз вспомним основной принцип продаж: клиент покупает что-либо тогда и
только тогда, когда может положительно ответить на четыре вопроса:
1. Существует ли у меня актуальная потребность?
2. Стоит ли эта потребность тех денег, которые требуется выложить за ее удовлетво
рение?
3. Действительно ли предлагаемый товар способен удовлетворить ее?
4. Насколько предлагаемый способ лучше и выгоднее других подходов?
Первые два вопроса были рассмотрены нами в части 3. Здесь мы рассмотрим вопро
сы 3 и 4.
Глава 13
Создание связи: показываем, как наш
Допустим, что ДМ наконец осознал актуальность своей потребности (или потреб
ностей). Следующие два шага, которые вы могли бы сделать, таковы:
* Создать четкую связь между потребностью (или потребностями) клиента и тем,
как ваш товар удовлетворит их. (Это обсуждается в данной главе.)
· Эффективно продемонстрировать соотношение выгодности и стоимости вашего
товара. (Как это сделать, описано в следующей главе.)
Эти два шага тесно связаны друг с другом. Первый влечет за собой второй. Во время
беседы с ДМ вы должны двигаться от Потребности к Решению и, наконец, к Выгодности,
с которой ваше предложение удовлетворит потребности клиента. Логика ваших продаж
должна быть такой:
Такая логика продаж — Потребность >Решение > Выгодность — позволяет вам
применить простые, но эффективные графические материалы в качестве поддержки при
переговорах. Вы можете вычерчивать эти картинки иа месте, во время разговора с ДМ,
как бы завлекая его в логику своего предложения. Можно поступить и наоборот —
заранее подготовить их в виде пленок для кодоскопа, плаката или даже стенда и т. д. —
естественно, с более профессиональным исполнением и дизайном. Такой способ хорошо
работает и в текстовых материалах — письмах и письменных предложениях.
Приведенный ниже пример предполагает ситуацию, в которой вы продаете компь
ютер никогда ранее с ним не работавшим медикам. Основная потребность, на которую я
сделал ставку, состоит в сокращении необходимой секретарской работы с целью избе
жать приема новых работников только для того, чтобы они перепечатывали рабочие
записи врачей. (Третья колонка этого примера — Выгодность — будет детально разобра
на в следующей главе.)