Мыслительный (Т) и чувствующий (F): решение о том, насколько вовлекаться в процесс взаимодействия

Рекомендации для всех

Рекомендации представителям интуитивного типа

1. Помните, что другие, возможно, захотят «опробовать» ваши про­екты, претворив их в жизнь или присовокупив к своему предше­ствующему опыту. Их «придирчивые» комментарии на самом деле могут оказаться не чем иным, как попыткой укрепить вашу точ­ку зрения или желанием удостовериться в правильности своих представлений, чтобы получить возможность дальнейшего рас­смотрения и поддержки этой точки зрения.

2. Обратите внимание на то, что ваша проницательность, масштаб­ность и естественные устремления могут привести в замешатель­ство других или некоторым образом препятствовать им. Поста­райтесь подготовить почву для представления проблемы или темы для дискуссии, что позволит собеседникам обратить вни­мание на вашу точку зрения: «Ральф, твой план действий по уст­ранению утечки информации указывает на те же самые проблем­ные области. Учитывая изменения, которые происходят в нашей компании, я разработал более действенный план, касающийся других возможных путей разрешения ситуаций».

3. Попытайтесь отвести специальное время для обсуждения перс­пективных идей и рассмотрения дальнейших планов. Возможно, даже потребуется отразить это время в повестке дня. Определив­шись со своими планами, найдите оптимальное решение: «Как сделать так, чтобы это работало» и затем «Что поможет претво­рению этого в жизнь». Иными словами, попытайтесь использо­вать суждения ощущающего типа, которые могут оказаться го­раздо более реалистичными и практичными, чем ваши.

 

Оба типа являются одинаково важными для успеха организаций, отделов, подразделений и самих работников. Попытайтесь отдать должное обоим типам и предоставьте им возможность принимать участие в любом коммуникативном процессе, письменном или уст­ном.

 

Мыслительный тип (Т). Для представителей данного типа важ­ны логика и ясность в процессе коммуникации, а также те сообще­ния, на которых необходимо делать акцент в работе. Представитель мыслительного типа сразу же выключится из беседы и перестанет принимать участие, как только поймет, что слишком много времени тратится на несущественные моменты, например, выражение лич­ных эмоций или невнятные высказывания.

Чувствующий тип (F). Представители этого типа предпочитают, чтобы высказываемые сообщения не шли вразрез с интересами и системой ценностей как их собственных, так и других людей. Такой человек сразу же перестанет принимать участие в беседе, переклю­чив внимание на что-то другое, если в процессе коммуникации чув­ствуется некоторая разобщенность, начинаются какие-то межлич­ностные трения, выступающий не вызывает симпатии или же лич­ностный фактор не принимается в расчет.

 

Неверное толкование: «Я совсем не то имел в виду»

При наличии совершенно разных полюсов вполне возможно не­допонимание между обеими сторонами, которое может привести к тому, что к коммуникативному процессу будут относиться с опаской.

Мыслительный тип (Т) делает акцент на задаче, проблеме, и его суж­дения могут быть интерпретированы чувствующим типом как критические, негативные и холодные. Для последних представители мысли­тельного типа т- это люди, которым нет дела до других, они не обраща­ют внимания на то, что действительно важно для чувствующего типа.

Чувствующий тип (F) делает акцент на взаимоотношениях, такие люди могут быть охарактеризованы представителями мыслительно­го типа как поверхностные, легкомысленные, не в меру мягкие и ру­ководствующиеся лишь своими симпатиями и антипатиями. Мыс­лительному типу может не нравиться то, как чувствующий тип вы­ражает свои эмоции, или сама интенсивность высказываний, поэто­му вопросы, которые задает чувствующий тип, равно как и акценты, которые он делает, представляются им «затягивающими» процесс принятия решений.