Мыслительный (Т) и чувствующий (F): решение о том, насколько вовлекаться в процесс взаимодействия
Рекомендации для всех
Рекомендации представителям интуитивного типа
1. Помните, что другие, возможно, захотят «опробовать» ваши проекты, претворив их в жизнь или присовокупив к своему предшествующему опыту. Их «придирчивые» комментарии на самом деле могут оказаться не чем иным, как попыткой укрепить вашу точку зрения или желанием удостовериться в правильности своих представлений, чтобы получить возможность дальнейшего рассмотрения и поддержки этой точки зрения.
2. Обратите внимание на то, что ваша проницательность, масштабность и естественные устремления могут привести в замешательство других или некоторым образом препятствовать им. Постарайтесь подготовить почву для представления проблемы или темы для дискуссии, что позволит собеседникам обратить внимание на вашу точку зрения: «Ральф, твой план действий по устранению утечки информации указывает на те же самые проблемные области. Учитывая изменения, которые происходят в нашей компании, я разработал более действенный план, касающийся других возможных путей разрешения ситуаций».
3. Попытайтесь отвести специальное время для обсуждения перспективных идей и рассмотрения дальнейших планов. Возможно, даже потребуется отразить это время в повестке дня. Определившись со своими планами, найдите оптимальное решение: «Как сделать так, чтобы это работало» и затем «Что поможет претворению этого в жизнь». Иными словами, попытайтесь использовать суждения ощущающего типа, которые могут оказаться гораздо более реалистичными и практичными, чем ваши.
Оба типа являются одинаково важными для успеха организаций, отделов, подразделений и самих работников. Попытайтесь отдать должное обоим типам и предоставьте им возможность принимать участие в любом коммуникативном процессе, письменном или устном.
Мыслительный тип (Т). Для представителей данного типа важны логика и ясность в процессе коммуникации, а также те сообщения, на которых необходимо делать акцент в работе. Представитель мыслительного типа сразу же выключится из беседы и перестанет принимать участие, как только поймет, что слишком много времени тратится на несущественные моменты, например, выражение личных эмоций или невнятные высказывания.
Чувствующий тип (F). Представители этого типа предпочитают, чтобы высказываемые сообщения не шли вразрез с интересами и системой ценностей как их собственных, так и других людей. Такой человек сразу же перестанет принимать участие в беседе, переключив внимание на что-то другое, если в процессе коммуникации чувствуется некоторая разобщенность, начинаются какие-то межличностные трения, выступающий не вызывает симпатии или же личностный фактор не принимается в расчет.
Неверное толкование: «Я совсем не то имел в виду»
При наличии совершенно разных полюсов вполне возможно недопонимание между обеими сторонами, которое может привести к тому, что к коммуникативному процессу будут относиться с опаской.
Мыслительный тип (Т) делает акцент на задаче, проблеме, и его суждения могут быть интерпретированы чувствующим типом как критические, негативные и холодные. Для последних представители мыслительного типа т- это люди, которым нет дела до других, они не обращают внимания на то, что действительно важно для чувствующего типа.
Чувствующий тип (F) делает акцент на взаимоотношениях, такие люди могут быть охарактеризованы представителями мыслительного типа как поверхностные, легкомысленные, не в меру мягкие и руководствующиеся лишь своими симпатиями и антипатиями. Мыслительному типу может не нравиться то, как чувствующий тип выражает свои эмоции, или сама интенсивность высказываний, поэтому вопросы, которые задает чувствующий тип, равно как и акценты, которые он делает, представляются им «затягивающими» процесс принятия решений.