Высшая нервная деятельность

Гигиенические требования к письменным принадлежностям

Гигиенические требования к ранцам

Правильная посадка

Ученик должен глубоко сидеть на скамье, опираясь пояснично-крестцовой частью о спинку стула, ровно держать корпус и голову, лишь немного наклонять ее вперед. Между туловищем и краем парты должно оставаться свободное пространство в 3-4 см (грудь и живот не сдавлены). Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни опираются на пол или подножку, предплечья свободно лежат на столе.

Правильная поза учащихся во время занятий должна вырабаты­ваться с первых дней посещения школы.

Нагрузка должна распределяться равномерно, при этом должно сохраняться симметричное положение тела. Размеры — длина 300-360 мм, высота передней стенки — 220-260 мм, ширина 60-100 мм, длина плечевого ремня 600-700 мм, ширина плечевого ремня в верхнем отрезке 35-40 мм, масса не более 700 г. Легкий, прочный, водооттал­кивающий материал, яркий по цвету, хорошо поддающийся очистке, морозоустойчивый.

 

Ручки: диаметр около 7-10 мм, длина 142-150 мм, масса не бо­лее 10 г. Желательно из пластмассы. Длина карандаша 180 мм, диа­метр — 7-8 мм.

 

 

В основе высшей нервной деятельности лежат сложные рефлек­торные реакции, субстратом для которых служат кора больших полу­шарий головного мозга и ближайшие к ней подкорковые структуры (высший отдел центральной нервной системы).

Высшая нервная деятельность— это деятельность, обеспечива­ющая нормальные сложные отношения целого организма с внешним миром (по Павлову).

Иван Петрович Павлов(1849-1936):

■ разработал теорию о первой и второй сигнальных системах (первая анализирует сигналы, идущие от рецепторов, связанных с внешней средой, вторая получает информацию, поступающую к человеку в виде символов — слов, знаков, формул, изображений);

■ вместе с Бехтеревым установил, что закономерности образования условных рефлексов у человека и животных сходны;

■ сформулировал три основных принципа, на которые опирается учение о ВНД: детерминизма, анализа и синтеза, структурности;

■ стал толковать «психическое возбуждение» слюнных желез как качественно своеобразные рефлексы, объяснил их, вскрыв зако­номерности, управляющие образованием новых рефлекторных актов, вырабатываемых в течение жизни каждого индивидуума и определяющих всю деятельность высших организмов;

■ раскрыл механизм процессов, протекающих в высшим образом организованной материи — головном мозге.

Иван Михайлович Сеченов(1829-1905): " в 1863 году издал книгу «Рефлексы головного мозга», где поведение человека объяснялось рефлекторным принципом работы головного мозга;

■ создана теория рефлексов головного мозга человека, объясняю­
щая сложнейшие явления психики человека, было доказано, что
вся сознательная и бессознательная деятельность человека имеет
рефлекторную природу.

Аналитическая деятельность— способность коры больших полу­шарий разделять, вычленять, различать и дифференцировать отде­льные раздражения.

Синтетическая деятельность— объединение, обобщение возбуж­дения, возникшего в различных ее участках от действия различных раздражителей.