Эксплуатационная характеристика станции
Техническая характеристика станции
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Латыпов Р.Ш., Шарафиев Р.Г. Техническая термодинамика и энерготехнология химических производств.-М.:Энергоатомиздат, 1998.-344 с.
2. Баскаков А.П. Теплотехника.-М.:Энергоатомиздат, 1991.-244 с.
3. Алабовский А.Н., Константинов С.М., Недужий А.Н. Теплотехника.-Киев: Выща Школа, Головное издательство, 1986.-255 с.
4. Александров А.А., Григорьев Б.А. Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара. Справочник.-М.: Издательство МЭИ, 19994.- 168 с.
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов.
Станция «Н» является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков.
Она расположена на пересечении трех направлений, схема примыканий к станции приведена на рис. 1.1. Характеристика прилегающих перегонов представлена в задании.
Рисунок 1.1 – Схема направлений, примыкающих к станции «Н»
В сортировочный комплект станции входят парк прибытия, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжки формирования и парк отправления.
В парке прибытия имеется шесть путей для приема и обработки поездов, прибывающих в расформирование с трех направлений.
Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке средней мощности с двумя путями надвига и двумя спускными путями.
Сортировочный парк предназначен для накопления составов в соответствии с планом формирования поездов и состоит из двадцати четырех путей, объединенных в четыре пучка.
После накопления составов производится окончание формирования на трех вытяжных путях, после чего составы переставляются в парк отправления.
Парк отправления состоит из одиннадцати путей, предназначенных для обработки и отправления поездов своего формирования на все направления. Транзитные поезда принимаются на крайние пути парка отправления.
Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ). Для списывания вагонов во входной горловине парка прибытия и в выходной горловине сортировочного парка имеются телетайпные посты списывания вагонов.
На станции имеется пневмопочта для передачи поездных документов. Пневмопочта связывает парки прибытия и отправления со станционным технологическим центром (СТЦ). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станции (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).
На станции расположены локомотивное и вагонное депо, а также пункт технического обслуживания (ПТО), пункт коммерческого обслуживания (ПКО), пост военизированной охраны (ВОХР).
К станции примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь промышленного предприятия (ПП).
Станция выполняет следующие виды работ:
- прием, обработку и отправление грузовых поездов;
- расформирование и формирование составов в соответствии с установленными планом формирования и графиком движения поездов;
- работу с транзитными поездами без переработки;
- с поездами с изменением веса и длины состава;
- с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку на пути необщего пользования, примыкающие к станции;
- техническое обслуживание и коммерческий осмотр всех поездов и вагонов;
- формирование сборных поездов на все направления;
- обслуживание маневровыми локомотивами станции примыкающих к станции подъездных путей;
- смену локомотивов и локомотивных бригад всех поездов грузового движения;
- текущий и деповской ремонт вагонов;
- оформление перевозочных документов.
На станцию прибывают три категории вагонопотоков: транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные. Для эксплуатационной характеристики необходимо рассчитать прибывающие вагонопотоки со всех трех направлений Е, Л и Ж. Используя исходные данные, представленные в задании, (приложения А, Б, В.), необходимо заполнить таблицы 1.1 – 1.3. Транзитные вагонопотоки с переработкой поступают на станцию в составе разборочных поездов, транзитные вагонопотоки без переработки – в составе транзитных поездов.
Таблица 1.1 – Вагонопотоки с направления Е
Категория вагонопотока | Назначения | Местные | Всего | |||||||||||
Н-Л | Л | М | О | П | Н-Ж | Ж | З | И | К | Итого | ГД | ПП | ||
Транзит с переработкой | ||||||||||||||
Транзит без переработки | ||||||||||||||
Итого |
Таблица 1.2 – Вагонопотоки с направления Ж
Категория вагонопотока | Назначения | Местные | Всего | |||||||||||||
Н-Е | Е | Д | В | А | Г | Б | Н-Ж | Ж | З | И | К | Итого | ГД | ПП | ||
Транзит с переработкой | ||||||||||||||||
Транзит без переработки | ||||||||||||||||
Итого |
Таблица 1.3 – Вагонопотоки с направления Л
Категория вагонопотока | Назначения | Местные | Всего | |||||||||||||
Н-Е | Е | Д | В | А | Г | Б | Н-Л | Л | М | О | П | Итого | ГД | ПП | ||
Транзит с переработкой | ||||||||||||||||
Транзит без переработки | ||||||||||||||||
Итого |
Данные таблиц 1.1 – 1.3 необходимо свести в обобщенные таблицы 1.4 и 1.5, в которых представлены вагонопотоки по направлениям следования поездов.
В таблице 1.4 указываются вагонопотоки транзитные с переработкой, прибывающие в составе разборочных поездов со всех направлений (Е, Ж, Л). Например, для определения транзитного вагонопотока с переработкой с направления Е на направление Ж из таблицы 1.1. суммируются значения транзита с переработкой назначением на станции Ж, З, И, К и участок Н-Ж. При определении вагонопотока с Е на Л суммируются значения транзита с переработкой на станции Л, М, О, П и участок Н-Л и т.д.
В таблице 1.5 приводятся данные о суточном количестве транзитных вагонов без переработки.
Таблица 1.4.– Вагонопотоки транзитные с переработкой
Направление | На Из | Направление | Местные | Итого | ||
Е | Л | Ж | ГД | ПП | ||
Е | ||||||
Л | ||||||
Ж | ||||||
ГД | ||||||
ПП | ||||||
Итого |
Таблица 1.5. – Вагонопотоки транзитные без переработки
Направление | На Из | Направление | Итого | |
Е | Л | Ж | ||
Е | ||||
Л | ||||
Ж | ||||
Итого |
На основании данных, представленных в таблицах 1.4, 1.5, необходимо построить диаграмму вагонопотоков станции Н. Пример построения диаграммы вагонопотоков представлен на рисунке 1.2.
Рисунок 1 – Диаграмма вагонопотоков