Эксплуатационная характеристика станции

Техническая характеристика станции

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Латыпов Р.Ш., Шарафиев Р.Г. Техническая термодинамика и энерготехнология химических производств.-М.:Энергоатомиздат, 1998.-344 с.

2. Баскаков А.П. Теплотехника.-М.:Энергоатомиздат, 1991.-244 с.

3. Алабовский А.Н., Константинов С.М., Недужий А.Н. Теплотехника.-Киев: Выща Школа, Головное издательство, 1986.-255 с.

4. Александров А.А., Григорьев Б.А. Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара. Справочник.-М.: Издательство МЭИ, 19994.- 168 с.

 

   
   
   
   
   
   

 

 

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов.

Станция «Н» является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков.

Она расположена на пересечении трех направлений, схема примыканий к станции приведена на рис. 1.1. Характеристика прилегающих перегонов представлена в задании.

 

Рисунок 1.1 – Схема направлений, примыкающих к станции «Н»

 

В сортировочный комплект станции входят парк прибытия, сортировочная горка, сортировочный парк, вытяжки формирования и парк отправления.

В парке прибытия имеется шесть путей для приема и обработки поездов, прибывающих в расформирование с трех направлений.

Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке средней мощности с двумя путями надвига и двумя спускными путями.

Сортировочный парк предназначен для накопления составов в соответствии с планом формирования поездов и состоит из двадцати четырех путей, объединенных в четыре пучка.

После накопления составов производится окончание формирования на трех вытяжных путях, после чего составы переставляются в парк отправления.

Парк отправления состоит из одиннадцати путей, предназначенных для обработки и отправления поездов своего формирования на все направления. Транзитные поезда принимаются на крайние пути парка отправления.

Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ). Для списывания вагонов во входной горловине парка прибытия и в выходной горловине сортировочного парка имеются телетайпные посты списывания вагонов.

На станции имеется пневмопочта для передачи поездных документов. Пневмопочта связывает парки прибытия и отправления со станционным технологическим центром (СТЦ). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станции (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).

На станции расположены локомотивное и вагонное депо, а также пункт технического обслуживания (ПТО), пункт коммерческого обслуживания (ПКО), пост военизированной охраны (ВОХР).

К станции примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь промышленного предприятия (ПП).

 

 

Станция выполняет следующие виды работ:

- прием, обработку и отправление грузовых поездов;

- расформирование и формирование составов в соответствии с установленными планом формирования и графиком движения поездов;

- работу с транзитными поездами без переработки;

- с поездами с изменением веса и длины состава;

- с вагонами, прибывающими под погрузку, выгрузку на пути необщего пользования, примыкающие к станции;

- техническое обслуживание и коммерческий осмотр всех поездов и вагонов;

- формирование сборных поездов на все направления;

- обслуживание маневровыми локомотивами станции примыкающих к станции подъездных путей;

- смену локомотивов и локомотивных бригад всех поездов грузового движения;

- текущий и деповской ремонт вагонов;

- оформление перевозочных документов.

 

На станцию прибывают три категории вагонопотоков: транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные. Для эксплуатационной характеристики необходимо рассчитать прибывающие вагонопотоки со всех трех направлений Е, Л и Ж. Используя исходные данные, представленные в задании, (приложения А, Б, В.), необходимо заполнить таблицы 1.1 – 1.3. Транзитные вагонопотоки с переработкой поступают на станцию в составе разборочных поездов, транзитные вагонопотоки без переработки – в составе транзитных поездов.

 

 

Таблица 1.1 – Вагонопотоки с направления Е

 

Категория вагонопотока Назначения Местные Всего
Н-Л Л М О П Н-Ж Ж З И К Итого ГД ПП
Транзит с переработкой                            
Транзит без переработки                                                        
Итого                            

 

 

Таблица 1.2 – Вагонопотоки с направления Ж

 

Категория вагонопотока Назначения Местные Всего    
Н-Е Е Д В А Г Б Н-Ж Ж З И К Итого ГД ПП
Транзит с переработкой                                                                
Транзит без переработки                                
Итого                                                                

 

 

Таблица 1.3 – Вагонопотоки с направления Л

 

Категория вагонопотока Назначения Местные   Всего
Н-Е Е Д В А Г Б Н-Л Л М О П Итого ГД ПП
Транзит с переработкой                                                                
Транзит без переработки                                
Итого                                                                

 

 

Данные таблиц 1.1 – 1.3 необходимо свести в обобщенные таблицы 1.4 и 1.5, в которых представлены вагонопотоки по направлениям следования поездов.

В таблице 1.4 указываются вагонопотоки транзитные с переработкой, прибывающие в составе разборочных поездов со всех направлений (Е, Ж, Л). Например, для определения транзитного вагонопотока с переработкой с направления Е на направление Ж из таблицы 1.1. суммируются значения транзита с переработкой назначением на станции Ж, З, И, К и участок Н-Ж. При определении вагонопотока с Е на Л суммируются значения транзита с переработкой на станции Л, М, О, П и участок Н-Л и т.д.

В таблице 1.5 приводятся данные о суточном количестве транзитных вагонов без переработки.

 

Таблица 1.4.– Вагонопотоки транзитные с переработкой

 

Направление На   Из Направление   Местные   Итого
Е Л Ж ГД ПП
Е            
Л            
Ж            
ГД            
ПП            
Итого            

 

Таблица 1.5. – Вагонопотоки транзитные без переработки

 

Направление На   Из Направление   Итого
Е Л Ж
Е        
Л        
Ж        
Итого        

 

На основании данных, представленных в таблицах 1.4, 1.5, необходимо построить диаграмму вагонопотоков станции Н. Пример построения диаграммы вагонопотоков представлен на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1 – Диаграмма вагонопотоков