МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДелирования И ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМ И ПРОЦЕССОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учение Конфуция, появившись на основе древнекитайских религиозных и философских учений, тем не менее очень сильно отличается от них, а по некоторым вопросам даже вступает в противоречие с ними. Одним из таких противоречий является мнение о первостепенности общественных отношений и их приоритете перед природой. Если древнекитайские учения считают совершенным заведенный в природе порядок и, как следствие, идеальным все, что создано не трудом человека, то Конфуций первым подверг это сомнению и доказал свои утверждения далеко не идеальностью природного начала в человеке. Предметом первостепенной важности у Конфуция считается человеческое общество, и, как его составная часть, конкретный живой человек. Одним из первых Конфуций дал свое объяснение силам, движущим человеком. Давая это объяснение, он ввел ряд совершенно новых понятий, неизвестных ранее. Некоторые из них, такие как Цзюнь-цзы и Сло Жэнь, на долгое время определили не только параметры развития политической культуры, но во многом и судьбу духовной культуры всей китайской нации. Впервые в истории культуры была создана реальная модель идеального человека, оказавшая огромное воздействие на форму национального характера и духовной жизни китайской нации. В противоречие предыдущим ему восточным учениям Конфуций высказал мысль о том, что главное в жизни, то есть то, к чему должен стремиться человек, не замыкается на достижении личной гармонии с природой, а включает в себя, прежде всего достижение гармонии с самим собой и гармонии с обществом. Именно Конфуций первым на Востоке высказал мысль о том, что главное для человека — гармония с себе подобными. Высказав это предположение, он связал воедино совершенно разные до него области человеческой исследовательской деятельности — государство, общество и, наконец, самого человека. Три его учения связаны едиными понятиями, переходящими из одного учения в другое и приобретающими в каждом учении новые свойства. Одним из первых Конфуций создал реальную модель государственного устройства, способную воплотиться в жизнь при наличии определенного уровня духовного развития общества.

Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который высказал и подтвердил первостепенность человеческой личности для всего общества.


1. Алексеев В.М. Китайская литература (Избранные труды) / М. — 1978.

2. А. Чанышев. Курс лекций по древней философии. М: Высшая школа, 1981.

3. «Древнекитайская философия», т. 1,2. М. — 1972.

4. Конфуций. Изречения. — М.: — 1992.

5. Л.С. Переломов Конфуцианство и легизм в политической истории Китая, Москва. — 1981.

6. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба, М. — 1989.

7. Ушков А.М. Китайско-конфуцианский культурный ареал. «Запад и Восток. Традиции и современность». М., 1993.

8. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: Биографии. В 12 томах: т.6: Клейракъ-Лукьяновъ / Отв. ред. В.М. Карев, М.Н. Хитров. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.


Рис.1

[6]

Размещено на Allbest.ru

 

Рис.2

[7]

 

Рис.3

[8]

 

 

Рис.4

[9]

 


[1] Жэнь 任 — китайская фамилия (клан):

[2] сыновняя почтительность

[3] Цзюнь-цзы — это норматив конфуцианской личности, впервые представленный в «Лунь юе» и развитый в «Чжун юне», носитель совокупности конфуцианских добродетелей

[4] Дао (кит. 道, буквально — путь) — одна из важнейших категорий китайской философии. Конфуций и ранние конфуцианцы придали ему этическое значение, истолковав как «путь человека»

[5] Э́тнос (греч. ἔθνος — народ) или народ — группа людей, объединённых общими признаками

[6] Памятник древнекитайскому мыслителю Конфуцию было решено возвести на территории будущего китайского делового центра «Парк Хуамин» в 2007 году, в рамках Года Китая в России. Бронзовая фигура Конфуция изготовлена в Китае, передана в дар российской столице «Академией конфуцианства» и установлена в 2008 году.

[7] Памятник Конфуцию в Этномир

[8] Храм Конфуция - один из старейший храмов Тайваня, и самый первый архитектурный памятник, посвященный великому мудрецу Древнего Китая. Этот храм - величественное здание с непростой историей, находится в центре Тайнаня, и представляет собой одну из главных достопримечательностей.

[9] Эта огромная голова и плечи известного мыслителя и философа V века до н.э. – часть новой выставки в Музее искусств Рокбанд в Шанхае. Создал это чудо известный художник Чжан Хуань. «Живой Конфуций» – часть серии мыслей художника об искусстве и обществе.

Конспект лекций