ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. В чем сущность и отличительные особенности стратегий интериоризации, экстериоризации, проблемати-зации и рефлексии как стратегий обучения и развития?

2. Что изучают педагогическая психология и педагогика? В чем их отличие?

3. Что представляет собой учебная деятельность?

4. Какие психологические закономерности следует учиты-

вать для повышения эффективности обучения?

5. Что представляет собой педагогическая деятельность? Какова ее методологическая и психологическая структура?

6. Какие психологические качества и умения необходимы педагогу?

7. Какие классификации методов обучения существуют?

8. Каковы недостатки традиционного обучения?

9. Каковы недостатки и достоинства программированного обучения?

10. Какие условия необходимы для реализации проблемного обучения? Каковы его особенности и уровни?

11. Каким закономерностям подчиняется формирование профессиональных навыков?

12. Что такое деловые игры и зачем они?

13. Какие концепции воспитания вы склонны принять?

14. Какие психологические основы семейного воспитания вам известны? Каковы типы неправильного воспитания и чем они вызваны? К каким последствиям они приводят?

15. Охарактеризуйте направления инновационного обучения.

16. Возможно ли воспитание без самовоспитания?

Основы

психологии

ЛИТЕРАТУРА

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. Т. 3. М., 1983.

3. Гальперин П. Я. К учению об интериоризации//Вопросы психологии, 1966, № 6.

4. Диагностика школьной дезадаптации. М., 1992.

6. Давыдов В. В. Развивающее обучение. М., 1986.

7. Захарова Л. Н. Психологическая подготовка педагога. Н. Новгород, 1993.

8. Кадыров Б. Р. Способности и склонности. Ташкент, 1990.

9. Колеченко А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. СПб., 1992.

10. Кривицкий Б. X. Технические средства контроля и управления обучением. М., 1986.

11. Леей В. Нестандартный ребенок. СПб., 1993.

12. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики. М., 1993.

13. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.

14. Основы психологии и педагогики высшей школы. МГУ, 1986.

15. Пергаменщиков и др. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. Минск, 1993.

16. Психология профессиональной подготовки. СПб., 1993.

17. Педагогическая и возрастная психология. М., 1988.

18. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. МГУ, 1985.

19. Розет И.М. Психология фантазии. Минск, 1991.

20. Одаренные дети. М., 1991.

21. Стоуне Э. Психопедагогика. М., 1984.

22. Основы педагогического мастерства. Киев, 1987.

23. Талызина Н. Ф. Карлов Ю. В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта. МГУ, 1987.

24. Щедровицкий Г. П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности // Обучение и развитие. М., 1966.

25. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997.

26. Педагогика (Под ред. П. И. Пидкасистого). М., 1996.

27. Смирнов Психология и педагогика высшего образования. М., 1995.

28. Практическая психология образования (Под ред. И. В. Дубровиной). М., 1997.

29. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993.

30. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

31. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.

32. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986.

33. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.

34. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995.

35. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М., 1997.

36. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М., 1986.

37. Психологическая коррекция умственного развития учащихся. М., 1990.

38. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986.

39. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.

Глава 8 БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗБИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ