РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ГПС ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

КОМПОНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБЩАЯ КОМПОНОВКА ГПС

Произведенные расчеты являются основанием для предложения на стадии проектной разработки рациональной схемы компоновки системы инструментального обеспечение ГПС. В качестве примера рассмотрим схему компоновки АСИО, приведенную на рис. 3.10.

Центральный магазин инструментов прямолинейного типа расположен над комплексом станков и состоит из двух линий ИЦ-1 и ИЦ-2 инструментальных гнезд. Две кассеты К1 и К2, вместимостью по шесть гнезд каждая, подают инструмент в центральный магазин и удаляют из него ненужный инструмент.

Подачу инструмента на станки и вывод из него ненужного или изношенного производит один робот-автооператор АИ-1, находящийся между станками и первой линией ИЦ-1 центрального магазина инструментов.

Обмен инструмента между двумя линиями ИЦ-1 и ИЦ-2 центрального магазина инструментов осуществляет второй робот-автооператор АИ-2.

Разгрузку и загрузку кассет, а также установку инструмента в гнездо с кодовым устройством Д производит третий робот-автооператор АИ-3.

Роботы-автооператоры АИ-2 и АИ-3 связываются между собой во избежание столкновения через передаточную зону ЗП. При выходе из строя одного из роботов другой принимает на себя обе функции по вводу-выводу инструмента в комплекс и их обмену между линиями накопителя.

Компоновка АСИО вычерчивается в том же масштабе, что и станочный комплекс и АТСС гибкой производственной системы ГПС.

На рис. 3.11 приведена схема общей компоновки автоматизированного комплекса АЛП-3-2, построенная по схемам предварительных компоновок, представленных на рис. 3.8 и 3.10.

В вышеизложенном материале была приведена методика расчета и рассмотрен пример расчета и проектирования ГПС обработки корпусных деталей. В настоящем разделе рассматривается пример расчета и проектирования ГПС обработки деталей типа тел вращения, имеющей свои особенности в расчете и построении по сравнению с ГПС корпусных деталей.

Номенклатура обрабатываемых деталей представлена в приложении. Это детали типа валов ступенчатых сплошных (табл. П1), валов полых (табл. П2), втулок (табл. П3), дисков (табл. П4) и крепежных деталей (табл. П5).

В задачи проектирования ГПС токарной обработки входят:

− выбор состава и расчет числа оборудования станочного комплекса;

− выбор состава и расчет числа оборудования системы инструментального обеспечения;

− выбор состава и расчет числа оборудования транспортно-складской системы.

Расчет и проектирование систем ГПС осуществляется в следующей последовательности.