Дубликат, его назначение, порядок выдачи.

Пассажир, который не имеет или не предъявляет действительный, оформленный надлежащим образом билет, содержащий пассажирский и соответствующие полетные купоны, к перевозке не допускается.

 

Перевозчик может не допустить пассажира к перевозке до выяснения факта заключения договора перевозки пассажира, если:

· какая-либо часть билета повреждена;

· купоны билета имеют исправления, не подтвержденные перевозчиком (агентом) в установленном порядке;

· отсутствует соответствующий полетный купон;

· билет (полетные и пассажирский купоны) не имеет отметки валидатора перевозчика (агента);

· билет объявлен пассажиром утраченным;

· предъявленный билет был ранее объявлен утерянным (украденным) или признан поддельным;

· пассажирский билет был приобретен у лица, не являющегося уполномоченным агентом перевозчика, выполняющего перевозку, указанную в перевозочном документе.

 

В случае если пассажир заявляет, что его билет утрачен, неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.

Принимая во внимание, что подавляющее большинство перевозчиков используют в своей деятельности автоматизированные информационные системы оформления воздушных перевозок, факт заключения договора воздушной перевозки пассажира устанавливается достаточно оперативно.

 

Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

 

Согласно ст. 3 Варшавской конвенции и п.70 ФАП-82 отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

В случае потери, повреждения билета или любой его части, или в случае предъявления билета, в котором отсутствуют пассажирский или полетные купоны, перевозчик может по просьбе пассажира выдать вместо такого билета дубликат.

Дубликат билета – это перевозочный документ, который заменяет первоначально оформленный билет пассажира, в случае его утраты или порчи.

В «Заявлении на получения дубликата билета» пассажир предоставляет полную информацию о первоначально выданном билете (место приобретение, дата приобретения, маршрут, № рейса, дата вылета), и дает письменное гарантийное обязательство оплатить перевозчику все понесенные им расходы, связанные с использованием утерянного или испорченного билета, его купонов другим лицом или же возврата сумм по такому билету в пользу какого-либо лица.

 

Дубликат авиабилета выдается только на неиспользованную часть перевозки. В дубликате воссоздаются все данные билета, выданного вначале.

 

За оформление дубликата перевозчиком взимается сбор. Размер сбора устанавливается перевозчиком.

 

Дубликат билета возврату и переоформлению не подлежит. Сбор за оформление дубликата пассажиру не возвращается. В случае утраты дубликата, выданного взамен утраченого оригинала билета, повторный дубликат не оформляется.

 

Перевозчик имеет право отказать пассажиру в выдаче дубликата билета, если:

- данные, предоставленные пассажиром, не совпадают с данными, указанными в телеграмме-подтверждении из офиса, который первым оформлял перевозку;

- пассажир обратился за выдачей дубликата после начала регистрации или в срок, недостаточный для запроса о подтверждении выдачи оригинала авиационного билета;

- пассажир не подписал гарантийное обязательство (соглашение) и отказался оплатить услуги за оформление дубликата билета.

В случае потери, повреждения билета, выданного другим перевозчиком, или какой-либо его части, дубликат оформляется только при получении письменного разрешения перевозчика.

Пассажир, предъявивший на регистрации неправильно оформленный по вине перевозчика билет, после проверки обстоятельств и получения удовлетворительного результата, должен быть принят к перевозке.

Если ошибка в билете пассажира выявлена в срок, недостаточный для проверки обстоятельств дела, пассажир может быть не принят к перевозке на рейсе, указанном в билете.

В случае если ошибку нельзя не принимать во внимание, перевозчикдолжен за собственный счет оформить пассажиру новый билет.

Дубликат по ордеру разных сборов (МСО) не оформляется.