Договоренности перевозчиков

Код-шеринг — совместное использование самолета

Для более рентабельного ведения бизнеса авиаперевозчики все чаще заключают между собой коммерческие соглашения, позволяющие добиться ощутимого успеха. Одним из видов подобных соглашений является код-шеринг — совместная коммерческая эксплуатация авиарейса. Согласно код-шерингу, воздушное судно, принадлежащее одной авиакомпании (оператору), используется на определенном маршруте несколькими авиакомпаниями (маркетинговыми партнерами).


Оператор и маркетинговые партнеры продают места на один и тот же рейс от своего имени, поэтому у каждого перевозчика этот рейс имеет свой код и номер, свои тарифы. Таким образом, рейс код-шеринг в расписании авиарейсов будет иметь столько кодов, сколько перевозчиков заключили между собой соглашение. Фактически выполняет рейс по маршруту один самолет компании-оператора.


Практика код-шеринга широко распространена в авиации, поскольку очевидна выгодность такого сотрудничества для авиакомпаний: используя партнерские рейсы, они имеют возможность сократить число собственных рейсов, а это ощутимая экономия.


Но и пассажиры выигрывают от заключения подобных соглашений между перевозчиками. Если вы преимущественно пользуетесь услугами определенной авиакомпании (вас привлекает ее бонусная программа либо ее выбрало руководство вашей фирмы), то code-share предоставит вам возможность, не меняя авиакомпании, выбрать наиболее подходящий рейс для полета. Еще одно преимущество код-шеринга для пассажиров в появлении дополнительных, более удобных стыковок через узловой аэропорт.

Интерлайн — соглашение о признании документации для перевозок

 

Наиболее широко распространен самый простой вид сотрудничества между авиакомпаниями — Интерлайн-соглашения. Авиакомпании, заключившие между собой Интерлайн-соглашение, имеют право оформлять билеты на регулярные (внутренние или международные) рейсы Интерлайн-партнера, а также на трансферные перевозки. При этом обязательно участие обеих сторон соглашения.


Заключая Интерлайн-соглашение, партнеры оговаривают коммерческие услуги, которые они обязуются предоставлять друг другу. В типовом соглашении определяется круг перевозочных документов, подлежащих взаимному признанию, именно:

· авиабилеты;

· авиагрузовые накладные;

· квитанции сверхнормативного багажа;

· ордера различных сборов и другие.

Кроме того, партнеры определяют условия оформления и продажи перевозочных документов.


Соглашения о признании документации, используемой для перевозок, бывают двухсторонними и многосторонними. Партнерами по Интерлайну могут быть авиакомпании как одной страны, так и разных стран.

Как правило, если в соглашении между авиакомпаниями о признании документации, используемой при перевозках, не оговорены особые условия, то продажа авиаперевозок производится на бланках перевозчика либо на нейтральных бланках ТКП или BSP.


Существует практика в рамках интерлайн-соглашения прописывать специальные соглашения, так называемые, Special Proreit Agreement, которые становятся базой для разработки трансферных тарифов для продажи сквозных перевозок на стыкующиеся рейсы партнеров.

ТЕМА 2. Правила и организация перевозки пассажирСКИХ ПЕРЕВОЗОК.