Студенческая группа

Студенческая группа – сложное и многогранное явление. В каждой группе существует своя система отношений, эталоны поведения, царит особая психологическая атмосфера. Разные группы и коллективы по-разному влияют друг на друга. В одних группах окружающие помогают каждому раскрыть свой потенциал. В других коллектив подавляет личность. В третьих группа и студент безучастны друг к другу. Не всякая группа может называться коллективом. Коллектив – это не просто люди, собравшиеся вместе. Чтобы стать коллективом, группа должна ставить перед собой общую цель, иметь своего лидера, свой психологический климат, определенные жизненные нормы и ценности, сформировавшиеся традиции, общие дела.

Психологи описывают следующие ступени развития коллектива.

 

 

ТЕКСТ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

 

Слово 32 Абая

 

 

Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели.

 

Во-первых, обретая знания, не ставь себе задачи получить через них какую-нибудь выгоду. Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить ее, иметь стремление к ней. Если ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.

 

Если же мысли твои заняты другим, а науку ты ищешь из жажды накопительства, твое отношение к знаниям будет таким же, как отношение мачехи к пасынку. Когда душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становится благосклонной — легко дастся. С половинчатой благосклонностью она и воспринимается половинчато.

 

Во-вторых, изучая науки, ставь перед собой ясные и благородные цели, не стремись приобрести знания для того, чтобы иметь возможность спорить с другими. В разумных пределах споры помогают обрести твердость в убеждениях, но чрезмерное увлечение ими только портит человека. Потому что охотники до словесной перебранки чаще всего затевают споры не для выяснения истины, а чтоб блеснуть своими знаниями, одержать верх над другими. Такие споры рождают зависть, они не прибавляют человечности, не служат науке, напротив — сбивают людей с толку. Это — занятие смутьянов. Тот, кто сбивает с праведного пути сотни людей, не стоит мизинца того, кто возвратил на путь истины хотя бы одного человека!

 

Да, споры — один из путей науки, но тот, кто втягивается в них, рискует стать самодовольным спесивцем, завистливым сплетником. Такому человеку в спорах не чужды и ложь, и злословие, и брань, унижающие человеческое достоинство.

 

В-третьих, если ты добился истины, не отступай от нее даже под страхом смерти. Если твои знания не способны убедить тебя, не думай, что кто-то другой оценит их. Если ты сам не ценишь своих знаний, как ждать признания других?

 

В-четвертых, существуют два орудия, способствующие приумножению знаний. Одно из них — мулахаза, и другое — мухафаза. Эти способности должны находиться в непрестанном совершенствовании. Не усилив их в себе, не умножить знаний.

 

В-пятых, в девятнадцатом Слове сказано о четырех губительных недостатках ума, среди них тот, что называется беспечностью, праздностью ума. Душа моя, заклинаю, остерегайся этого зла! Оно губительно и для Бога, и для человека, и для разума, и для чести. Оно — враг всему! Но там, где жива совесть, этому недостатку нет места.

 

В-шестых, сосуд, хранящий ум и знания — характер человека. Воспитывай свой характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.

 

Для того, чтобы достигнуть намеченной цели и быть верным своему долгу, в характере человека должны быть постоянство, решимость, сильная воля, способные сберечь трезвость рассудка и чистоту совести.

 

Все должно служить делу разума и чести.

 

ТЕКСТ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

 

Кровь… Это созданная природой уникальная жидкая ткань привлекала к себе внимание человека с незапамятных времен. Родословная суеверий, связанных с кровью, много длиннее, чем период научного ее изучения. Но именно наука открыла тайны поистине удивительных свойств крови.

Сейчас в этой области знаний поиск ведется широким фронтом. А можно ли в случае необходимости заменить кровь искусственным раствором, полученным в лаборатории? В Чикагском медицинском центре скорой помощи такой раствор разработан. Что же представляют собой искусственные эритроциты? Гемоглобин в них по-прежнему получают из традиционных элементов крови. Зато сами клетки, несущие гемоглобин, конструируют искусственно, смешивая его с лецитином и холестерином. Жирные химические соединения надежно окружают молекулы гемоглобина. Такие клетки не разрушаются даже после нескольких недель хранения, что можно вводить пациентам любой группой крови. Будучи в 50 раз меньше природных, искусственные кровяные клетки проникают даже в пораженное сосудистое русло.

В общем процессе медицинской науки, который ожжидется в буудщем, усовершенстванные кровяные клетки окажутся незаменимыми.