К какому стилю принадлежит составленный вами микротекст? Докажите. Где он может быть использован: в личной беседе, в рекламном тексте, в официальном письме, в учебнике?

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Разбившись на группы, дайте характеристику какой-либо науки. Попросите отгадать название этой науки.

¤Подготовьте вопросы для дискуссии на тему «Наука: тяжкий труд или захватывающее увлечение?»

 

 

§ Грамматический комментарий

 

  Научный стиль – один из функциональных стилей русского литературного языка, обслуживающий сферу науки. В научной речи доминирует функция сообщения, говорится о результатах исслдовательской деятельности. Обычная форма реализации этого стиля – монолог. Научный стиль неоднороден: в нем выделяются подстили.  

 

 

Прочитайте текст. В каком стиле он написан? Напишите отзыв.

 

В современном мире наука занимает приоритетные позиции во всех основных областях общественной жизни. Сейчас ученый – это не гений-одиночка, движимый, прежде всего,своими интересами, а массовая профессия. Число ученых удваивается через каждые 15 лет. Ученые объединяются в крупные организации (академии наук, НИИ, университеты).

Достижения современной науки поражают воображение. Это успехи в познании микромира – таких как атом, молекула, клетка и др. и последнее достижение –рссшифровка генома животных и человека и возможность их клонирования. И в области познания макромира зафиксированы выдающиеся достижения: строение солнечной системы и космоса.

Прогресс в области научного познания стимулировал в середине 60-х годов ХХ века столетия потребность в систематизации опыта научного познания, в результате чего возникла новая наука – науковедение, наука о науке с ее основными разделами:

1. История науки: изучает процессы познания от созерцания и рассуждения в античном мире через период становления естественных наук в 17-18 веках нашей эры до их современного состояния.

2. Классификация наук: по пецифике объекта различают естсевенные и гуманитарные науки, а по цели познания – фундаментальные и прикладные науки.

3. 3 Взаимосвязи и взаимодействие анук в процессе их развития. Здесь выделяется процесс дифференциации наук – разделение целостного познания на части: философия как наука наук, в рамках которой изучались и физика, и математика, и риторика., а аткже процесс интеграции наук – биохимия, биофизика.

4. 4. Методология наук – учение о путях и способах научного познания окружающего мира и человеческого общества, исключающая мировоззренческий и субъективный фактор. Следует различать6 общую (философскую) и частную научную методологию

Общая методология, основанная на знании всеобщих законов природы и общества, существенна для всех наук.

Частная научная методология основан на знаниях обо особенностях объекта познания данной конкретной науки.

 

¤Составьте словосочетания, используя отглагольные существительные.

Познавать окуружающий мир, проектирвоать новый комплекс, адаптировать научный текст, ананлизироваь проблему, оснащать измерительной аппаратурой, использовать научные термины, овладеть научным стилем речи, употреблять слова в прямом значении, расширить сферу влияния, выполнить порученное задание, зкрепить пройденную тему, сопостаит данные.

 

Просклоняйте:

И.п. научная картина мира

Р.п. ____________________________

Д.п. ____________________________

В.п. ____________________________

Т.п. ____________________________

П.п. ____________________________