КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных графических терминов, понятий, определений и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных графических терминов, понятий, определений и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (выполнение эскизов, рисунков и т. д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
3 (три) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление видов конструкторских документов, требований стандартов ЕСКД к чертежам и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (выполнение чертежей, рисунков, эскизов, диаграмм и т. д.); наличие отдельных существенных ошибок |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения видов конструкторских документов и их применения, требований стандартов ЕСКД к чертежам, методов построения проекционных изображений на плоскости, правил чтения и выполнение чертежей изделий, технологических схем, графиков, диаграмм и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение чертежей, технологических схем, рисунков, эскизов, диаграмм и т. д.); наличие единичных существенных ошибок |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного материала (описание видов конструкторских документов с объяснением их применения, требований стандартов ЕСКД к чертежам, методов построения проекционных изображений на плоскости, правил чтения и выполнения чертежей изделий, технологических схем, графиков, диаграмм и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение чертежей технологических схем, рисунков, эскизов, диаграмм и т. д.); наличие несущественных ошибок |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение видов конструкторских документов и их применения, требований стандартов ЕСКД к чертежам, правил чтения и выполнения чертежей изделий, технологических схем, графиков, диаграмм, рисунков, обоснование методов построения проекционных изображений на плоскости и т. д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний: выполнение чертежей, технологических схем, рисунков, эскизов, диаграмм и т. д.); наличие несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение видов конструкторских документов и их применения, требований стандартов ЕСКД к чертежам, правил чтения и выполнения чертежей изделий, строительных чертежей, рисунков, диаграмм, раскрытие сущности и обоснование методов построения проекционных изображений на плоскости, формулирование выводов и т. д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий: выполнение чертежей, технологических схем, рисунков, эскизов, диаграмм и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение видов конструкторских документов и их применения, требований стандартов ЕСКД к чертежам, правил чтения и выполнения чертежей изделий, строительных чертежей, рисунков, диаграмм, раскрытие сущности и обоснование методов построения проекционных изображений на плоскости, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий: выполнение чертежей, технологических схем, рисунков, эскизов, диаграмм и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при решении графических задач, выдвижение предположений о возможных вариантах решения учебных задач и т. д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий и т. д.) |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное объяснение чертежей, технологических схем повышенной сложности, выполнение творческих работ и заданий по разработке чертежей, схем, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.) |