Процесс создания нового продукта

Можно выделить три основные фазы инновационного процесса,связанного с созданием нового продукта:

· формирование концепции продукта;

· проектирование нового продукта;

· освоение производства нового продукта и продвижение его на
рынок.

На первой фазе - фазе формирования концепции продук­та — проводится комплексный анализ экономической и научно-технической информации о возможном спросе на новую продук­цию, ситуации на рынке, конкурентных позициях других произ­водителей, научных и технических возможностях и ограничениях в развитии продукта, экономическом и научно-техническом по­тенциале предприятия. Основными инструментами анализа выс­тупают инструменты и методы инновационного маркетинга в со­четании с методами научно-технического прогнозирования. Результатом первой фазы инноваци­онного процесса должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных парамет­рах нового продукта. Совокупность этих выводов принято назы­вать концепцией продукта.

На второй фазе инновационного процесса осуществляет­ся собственно проектирование нового продукта. Основная задача этой фазы заключается в детальной инженерной проработке но­вого изделия. При проектировании продукта закладываются ос­новы его конкурентоспособности и длительности его будущего жизненного цикла. Проектирование нового продукта включает проведение необходимых исследований, выполнение опытно-кон­структорских разработок, изготовление и испытание опытных образцом новой продукции и разработку детальных чертежей для ее изготовления, проведение технологической подготовки нового производства.

Завершающая, третья фаза инновационного процесса — освоение производства и продвижение нового продукта на рынок — заключается в проведении комплекса работ по проектированию нового производства, начиная с его технической подготовки, орга­низационного проектирования производственных процессов и за­канчивая наращиванием производства, достижением его проектной мощности и заданной себестоимости. Инновационный процесс за­вершают работы по продвижению нового продукта на рынок и свя­занная с этим дистрибьюторская деятельность предприятия. На рисунке 9 представлена типичная структура процесса, связанного с проектированием нового продукта.

Выпуск нового продукта, прошедшего конструкторскую под­готовку производства, возможен лишь при наличии тщательно проработанной технологической документации и с использовани­ем средств технологического оснащения производственных про­цессов. Технологическое обеспечение нового производства осуще­ствляется в рамках самостоятельного комплекса работ, составля­ющих содержание технологической подготовки производства.

Рисунок 9 - Структура создания нового продукта