Процесс создания нового продукта
Можно выделить три основные фазы инновационного процесса,связанного с созданием нового продукта:
· формирование концепции продукта;
· проектирование нового продукта;
· освоение производства нового продукта и продвижение его на
рынок.
На первой фазе - фазе формирования концепции продукта — проводится комплексный анализ экономической и научно-технической информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынке, конкурентных позициях других производителей, научных и технических возможностях и ограничениях в развитии продукта, экономическом и научно-техническом потенциале предприятия. Основными инструментами анализа выступают инструменты и методы инновационного маркетинга в сочетании с методами научно-технического прогнозирования. Результатом первой фазы инновационного процесса должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных параметрах нового продукта. Совокупность этих выводов принято называть концепцией продукта.
На второй фазе инновационного процесса осуществляется собственно проектирование нового продукта. Основная задача этой фазы заключается в детальной инженерной проработке нового изделия. При проектировании продукта закладываются основы его конкурентоспособности и длительности его будущего жизненного цикла. Проектирование нового продукта включает проведение необходимых исследований, выполнение опытно-конструкторских разработок, изготовление и испытание опытных образцом новой продукции и разработку детальных чертежей для ее изготовления, проведение технологической подготовки нового производства.
Завершающая, третья фаза инновационного процесса — освоение производства и продвижение нового продукта на рынок — заключается в проведении комплекса работ по проектированию нового производства, начиная с его технической подготовки, организационного проектирования производственных процессов и заканчивая наращиванием производства, достижением его проектной мощности и заданной себестоимости. Инновационный процесс завершают работы по продвижению нового продукта на рынок и связанная с этим дистрибьюторская деятельность предприятия. На рисунке 9 представлена типичная структура процесса, связанного с проектированием нового продукта.
Выпуск нового продукта, прошедшего конструкторскую подготовку производства, возможен лишь при наличии тщательно проработанной технологической документации и с использованием средств технологического оснащения производственных процессов. Технологическое обеспечение нового производства осуществляется в рамках самостоятельного комплекса работ, составляющих содержание технологической подготовки производства.
Рисунок 9 - Структура создания нового продукта