Дети и молодежь

Обеспечение безопасности

Отождествление рекламного послания

Имитация

Статья 10.

 

 

Продолжение приложения З

1. Рекламное послание не должно имитировать общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты и т.д. других рекламных посланий таким образом, что это могло бы ввести в заблуждение или привести к путанице.

2. Когда рекламодатель проводит некоторую рекламную кампанию в одной или нескольких зарубежных странах, другие рекламодатели „не должны в течение некоторого времени (разумного для соответствующей страны) осуществлять подобную кампанию в этих странах, дабы не имитировать ее и тем самым не помешать проведению его кампании.

Статья 11. Рекламное послание должно быть четко выделено как тако­вое, какие бы формы оно ни имело и через какой бы вид СМИ (средств массовой информации) ни распространялось. Когда рекламные послания проходят, например, во время передачи новостей по каналам СМИ они помещаются рядом с редакционными материалами, реклама должна по­даваться так, чтобы было понятно, что это — реклама.

Статья 12. Рекламное послание не должно содержать без веских к тому оснований (например, в педагогических целях или для обеспечения общественной безопасности) никаких изображений опасных ситуа­ций, действий, упражнений, обычаев, демонстрирующих пренебрежение опасностью или средствами безопасности. Особое внимание этому должно быть уделено в рекламных посланиях, направляемых детям и молодежи.

Статья 13.

1. Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчивость де­тей или недостаток жизненного опыта молодежи, а также их чувство пре­данности.

2. Рекламные послания, направленные на детей и молодежь, а также способные оказать на них влияние, не должны содержать никаких утвер­ждений или изображений, которые могут привести к психическим, мораль­ным или физическим травмам.


Продолжение приложения З

Ответственность

Статья 14.

1. Ответственность за соблюдение правил поведения, изложенных в данном кодексе, лежит на рекламодателях, исполнителях рекламных по­сланий, рекламных агентствах, издательствах, владельцах СМИ и вообще участниках контрактов относительно рекламных посланий.

а) Рекламодатель должен нести полную ответственность за свое рек­ламное послание.

б) Исполнитель рекламного послания или рекламное агентство должны принимать все меры к тому, чтобы при подготовке рекламного послания и других действиях рекламодатель мог обеспечить свою ответственность.

в) Издатель, владелец СМИ или иной участник рекламного процесса, заключающий контракты, печатающий, передающий или иным способом распространяющий рекламные послания, должен ответственно относить­ся к тому, что именно они несут обществу.

2. Любой человек, нанятый фирмой или иной организацией, подпадаю­щей под упомянутые выше категории, для участия в планировании, создании, публикации и передаче рекламных посланий, несет сообразно его положению ответственность за то, чтобы правила данного кодекса соблюдались, и обязан действовать согласно этим правилам.

Статья 15. Ответственности за соблюдение правил Кодекса подлежат рек­ламное послание, полностью его содержание и форма, включая тексты и изображения, заимствованные из других источников. Гот факт, что содер­жание или форма полностью или частично заимствованы из других источников, не снимает ответственности за несоблюдение указанных правил Кодекса.

Статья 16. Рекламное послание, противоречащее Кодексу, не может быть оправдано на том основании, что рекламодатель или кто-либо действующий от его имени, впоследствии обеспечил покупателя точной информацией.

 

Продолжение приложения З

Статья 17. Тексты и иллюстрации, несмотря на свою истинность, долж­ны быть доступны для проверки. Рекламодатели должны обеспечивать необходимые доказательства и предоставлять их без промедления органам самоуправления, ответственным за соблюдение данного Кодекса.

Статья 18. Рекламодатели, рекламные агенты и агентства, издатели, владельцы СМИ или иные участники контрактов относительно реклам­ных посланий не должны участвовать в распространении рекламных по­сланий, которые будут найдены неприемлемыми соответствующими орга­нами самоуправления.