Честность

Благопристойность

Реализация Кодекса

Запросы об интерпретации данного Кодекса и о его применимости к особым задачам следует направлять в международные секретариаты ICC или ESOMAR.

Информация о любом явном нарушении, относящемся исключительно к мероприятиям внутри данного государства, в первую очередь должна быть доведена до сведения соответствующего органа (органов) этого государства. Список органов, утвердивших данный Кодекс, приводится в Приложениях. Он в свою очередь проведет расследование и примет соответствующие меры, сообщив ICC/ESOMAR о результатах в случае явного нарушения.

О явных нарушениях следует сообщать непосредственно в секретариаты ICC или ESOMAR в случае, если:

(а) не существует соответствующего национального органа;

(b) национальный орган не может принять меры или предпочитает, чтобы с нарушением разбирался международный орган;

(с) нарушение задевает интересы нескольких государств (в международных проектах).

Один или оба международных органа расследуют жалобу и примут соответствующие меры, которые предполагают приостановку или прекращение членства в соответствующей профессиональной или

торговой ассоциации, либо исключение организации-нарушителя из реестра членов этих ассоциаций.

Европейское общество по опросам

общественного мнения и маркетинговым исследованиям,

Амстердам, 1995.


Приложение З

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС

МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ ПО РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКЕ [35]

(Париж, июнь 1987 г.)

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обя­зано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в коммерции. Ника­кое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.

НОРМЫ

Статья 1. Рекламное послание не должно содержать утверждений или изображений, идущих вразрез с принятыми в обществе правилами благо­пристойности.

Статья 2. Рекламное послание должно быть таким, чтобы не злоупот­реблять доверием покупателя и не использовать его неопытность или не­достаток знаний.

Статья 3.

1. Рекламное послание не должнобез всяких оснований играть на чув­стве страха.

2. Рекламное послание не должно играть на суевериях. 3. Рекламное послание не должно содержать ничего, что могло бы вызвать насилие или поддержать его.

4. Рекламное послание не должно поддерживать дискриминацию по признаку расы, религии или пола.

Продолжение приложения Е

Продолжение приложения Е

Продолжение приложения З