Задачи сбытовой политики в международном маркетинге
ТЕМА 8. Международная политика распределения и сбыта
Типы ценовых стратегий
Ценовая стратегия | Условия применения |
Снятие сливок | Применяется для инновационных товаров; на стадии жизненного цикла товара "внедрение"; низкий уровень эластичности спроса по цене; высокая цена продажи |
Проникновения на рынок | Высокий уровень эластичности спроса по цене; начальная цена продажи относительно низкая, а на фазе роста повышается до нормального уровня; большая доля рынка; низкая себестоимость |
Ценового лидера | Учет политики цен лидера рынка, доля которого более значительна |
Гибких цен | Продажа одного и того же товара по разным ценам для разных потребителей; применяется на легко сегментируемом рынке; высокий спрос |
Единой цены | Используется при реализации товаров по каталогам, образцам, через каналы посылочной торговли; способствует формированию круга постоянных клиентов |
Престижных цен | Цена продажи высокая; высокое качество товара; высокий имидж фирмы |
Стимулирования комплексных продаж | Низкая цена на основной товар и одновременно высокая цена на дополняющий товар |
Вытеснения | Крайне низкие цены; применяют крупные промышленные компании; себестоимость товара низкая; качество высокое |
Окончательная цена на товар на внешнем рынке устанавливается с учетом коммерческих поправок к первоначальной цене. К наиболее распространенным в коммерческом мире поправкам относятся поправки на уторговывание, место поставки, срок поставки, количество, условия платежа, серийность, дата конкурентного материала, сезонность, комплектация [3, с. 114].
Под политикой распределения (сбыта) понимают совокупность мероприятий, необходимых для доставки товаров прямым или косвенным путем, самостоятельно или с помощью сторонних организаций к конечным потребителям.
Реализация политики сбыта на предприятии выполняется в несколько этапов:
1) постановка цели и задач сбытовой политики;
2) выбор каналов товародвижения;
3) выбор методов сбыта;
4) выбор посредников;
5) определение формы работы с посредниками.
Основными функциями каналов сбыта являются [17, с. 547]: транспортировка - перемещение товаров от места их производства к месту потребления;
«дробление» - обеспечение доступности товаров в количестве и форме соответствующим потребностям пользователей;
хранение – обеспечение доступности товаров в момент покупки или использования;
сортировка – создание наборов специализированных и/или взаимодополняющих товаров, адоптированных к ситуациям потребления:
установление контактов – действия, облегчающие доступ к многочисленным и удаленным группам потребителей;
информирование – деятельность, направленная на повышение знания условий конкурентного обмена и потребностей рынка;
продвижение – продвижение товаров посредством рекламы и стимулирования сбыта в местах покупок.
Задачи сбытовой политики предприятия заключаются в следующем:
определение и уточнение вкусов и предпочтений потребителей на зарубежном рынке;
приспособление сбытовой сети к запросам потребителей и создание для них максимальных удобств для приобретения товара;
выполнение на высоком уровне производственных процессов, связанных с доработкой товара и его подготовкой к продаже (сортировка, фасовка, упаковка и т.д.).
Оптимальная организация системы сбыта в международном маркетинге должна способствовать достижению следующих целей [6, с. 361]:
максимизировать оборот и увеличить рыночную долю предприятия;
минимизировать затраты предприятия на сбыт;
оптимизировать количество бытовых посредников, участвующих в процессе распределения товара;
обеспечить контроль плана маркетинга;
создавать и поддерживать высокий престиж выбранного канала сбыта;
способствовать созданию долгосрочных связей внутри канала сбыта и, в то же время, сохранять гибкость.