Современные тенденции развития международного маркетинга
Современные направления развития международного маркетинга в первую очередь связаны с общими тенденциями развития мирового экономического процесса. Среди которых можно выделить следующие:
1) наличие сформированной мировой хозяйственной системы;
2) активизация процессов интернационализации (субъекты мирового рынка связаны между собой международным разделением труда);
3) современное научно-техническое развитие цивилизации определяет тенденции и приоритеты развития мировой торговли;
4) тенденции и приоритеты развития инвестиционных процессов определяются территориальными и отраслевыми аспектами и ресурсными проблемами развития мировой экономики.
5) современный мировой рынок является регулируемым;
6) развитие международной конкуренции в сторону её обострения.
Современные тенденции развития международного маркетинга можно характеризовать следующими положениями [42, с. 25]:
1) высокими темпами развития инфраструктуры международного маркетинга (создание центров по маркетинговым исследованиям, международных рекламных агенств, учебных центров);
2) увеличением доли затрат на маркетинг (в себестоимости традиционных товаров индивидуального пользования расходы на маркетинг составляет приблизительно 25%, а в новой продукции – до 70%) (по данным исследований института маркетинга Германия);
3) использованием современных технических средств, в маркетинге (программ с математическим обеспечением, кредитной и чековой систем, сети Интернет)
4) ориентацией на концепцию социально-этического маркетинга: изменение происходящие в обществе влекут за собой изменения в системе ценностей потребителей, отношение людей к окружающей среде, безопасности своего существования, что оказывает влияние на разработку стратегии маркетинга;
5) изучением спроса с целью детальной сегментации рынков в условиях современной международной конкуренции;
6)
|
Следует отметить, что в настоящее время международное развитие перестало быть уделом только крупных предприятий. Малые и средние фирмы также стремятся к выходу за рубеж, чтобы расти и развиваться. Целями стратегии международного развития могут быть [17, с. 447 - 449]:
расширение потенциального рынка и благодаря экономии на масштабах достигать более высоких результатов;
продление жизненного цикла товара путем выхода на рынки, находящиеся на более ранних стадиях развития (в то время как на внутреннем рынке этот товар уже достиг фазы зрелости);
диверсификация коммерческого риска за счет обслуживания покупателей, находящихся в разной экономической ситуации, а также использование более благоприятных конкурентных условий на внешних рынках;
контроль над конкурентами путем диверсификации позиций и наблюдения за действиями конкурентов на зарубежных рынках;
снижение производственных затрат за счет использования сравнительных преимуществ разных стран;
загрузка избыточных производственных мощностей за счет экспорта товаров;
достижение географической диверсификации путем выхода с существующими товарами на новые рынки;
обслуживание ключевых потребителей, в том числе и находящихся в других странах.
ТЕМА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА