Современные тенденции развития международного маркетинга

 

Современные направления развития международного маркетинга в первую очередь связаны с общими тенденциями развития мирового экономического процесса. Среди которых можно выделить следующие:

1) наличие сформированной мировой хозяйственной системы;

2) активизация процессов интернационализации (субъекты мирового рынка связаны между собой международным разделением труда);

3) современное научно-техническое развитие цивилизации определяет тенденции и приоритеты развития мировой торговли;

4) тенденции и приоритеты развития инвестиционных процессов определяются территориальными и отраслевыми аспектами и ресурсными проблемами развития мировой экономики.

5) современный мировой рынок является регулируемым;

6) развитие международной конкуренции в сторону её обострения.

Современные тенденции развития международного маркетинга можно характеризовать следующими положениями [42, с. 25]:

1) высокими темпами развития инфраструктуры международного маркетинга (создание центров по маркетинговым исследованиям, международных рекламных агенств, учебных центров);

2) увеличением доли затрат на маркетинг (в себестоимости традиционных товаров индивидуального пользования расходы на маркетинг составляет приблизительно 25%, а в новой продукции – до 70%) (по данным исследований института маркетинга Германия);

3) использованием современных технических средств, в маркетинге (программ с математическим обеспечением, кредитной и чековой систем, сети Интернет)

4) ориентацией на концепцию социально-этического маркетинга: изменение происходящие в обществе влекут за собой изменения в системе ценностей потребителей, отношение людей к окружающей среде, безопасности своего существования, что оказывает влияние на разработку стратегии маркетинга;

5) изучением спроса с целью детальной сегментации рынков в условиях современной международной конкуренции;

6)

 
акцентом внимания на понятии “качество маркетинга”, которое представлено в таких аспектах как философский, поведенческий, информационный, организационный, социальный, аспект принципа действия и дифференциации.

Следует отметить, что в настоящее время международное развитие перестало быть уделом только крупных предприятий. Малые и средние фирмы также стремятся к выходу за рубеж, чтобы расти и развиваться. Целями стратегии международного развития могут быть [17, с. 447 - 449]:

расширение потенциального рынка и благодаря экономии на масштабах достигать более высоких результатов;

продление жизненного цикла товара путем выхода на рынки, находящиеся на более ранних стадиях развития (в то время как на внутреннем рынке этот товар уже достиг фазы зрелости);

диверсификация коммерческого риска за счет обслуживания покупателей, находящихся в разной экономической ситуации, а также использование более благоприятных конкурентных условий на внешних рынках;

контроль над конкурентами путем диверсификации позиций и наблюдения за действиями конкурентов на зарубежных рынках;

снижение производственных затрат за счет использования сравнительных преимуществ разных стран;

загрузка избыточных производственных мощностей за счет экспорта товаров;

достижение географической диверсификации путем выхода с существующими товарами на новые рынки;

обслуживание ключевых потребителей, в том числе и находящихся в других странах.


ТЕМА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА