Принципы, функции и методы международного маркетинга

Цели международного маркетинга

Качественные цели Количественные цели
Повышение степени осведомленности местного населения о товарах и услугах; формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы; стимулирование решений о покупке; максимизация степени удовлетворения потребителей; положительное влияние на занятость (внешний рынок труда); максимизация качества жизни Обеспечение целевой доли рынка; получение максимальной прибыли; наращивание объёма сбыта; увеличение степени участия на освоенных рынках; снижение затрат на производство за счет роста объемов выпуска

 

 

Следовательно, качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, а количественные – направлены на достижение устойчивых рыночных позиций и получение максимальной прибыли в условиях жестко конкурирующих международных рынков.

Указанные выше цели определяют и задачи международного маркетинга. Среди них наиболее важными являются следующие:

предварительное изучение рынка стран, которые представляют интерес для предприятия;

выбор наиболее благоприятного региона или страны;

определение целевого сегмента рынка;

определения способа присутствия предприятия на зарубежном рынке;

определения коммерческого предложения в разрезе товаров, услуг, цен как для благоприятных, так и для неблагоприятных вариантов рынка;

определение политики сбыта, коммуникаций и подбор торгового персонала;

определения структуры службы маркетинга предприятия, занимающейся международной маркетинговой деятельностью;

обеспечение перспективы развития международной деятельности.

 

 

Основные принципы международного маркетинга вытекают непосредственно из его сущности. Среди них:

ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей;

нацеленность предприятия на долговременный результат своей маркетинговой деятельности;

комплексный подход к достижению поставленных целей, что означает слияния в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах;

применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с единовременным, целенаправленным воздействием на них;

быстрая и четкая реакция на текущие изменения внешней по отношению к организации среде, которая представлена потребителями, поставщиками, посредниками, конкурентами, контактными аудиториями, а также факторами макросреды международного маркетинга (экономическими, политико-правовыми, социально-культурными).

Что касается функции международного маркетинга, то они остаются такими же, как и для маркетинга в целом (рис. 1.2.).

Под функцией маркетинга понимается определенный вид деятельности в системе маркетинга, непосредственно связанный с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим их по оговоренной цене [41, с. 13].

Решение задач и реализация функций международного маркетинга основаны на использовании системы методов. Методологическая основа маркетинга, в том числе и международного, складывается из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также приемов, заимствованных из разных областей знаний (рис.1.3).

 
 

 

 


Рис. 1.2. Функции международного маркетинга

 

 

 

 

Рис. 1.5. Система методов исследований в маркетинге

 

Характеристика вышеуказанных методов и конкретная область их применения рассматривается в дисциплине “Маркетинговые исследования“.