Социальная стратификация. Типы стратификационных систем
Классово-слоевая структура российского общества
Основные понятия теории социальной структуры
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ
II. СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Анкета
Уважаемый коллега!
Кафедра социологии УрГПУ проводит социологическое исследование, цель которого – анализ социально-профессионального самочувствия учителя. Мы будем рады, если Вы примете в нем участие, заполнив эту анкету. Работать с анкетой просто: прочитав вопрос, выберите и отметьте (обведите кружочком) тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. При необходимости, пожалуйста, допишите свой вариант. Анкета анонимна. Исследовательская группа гарантирует, что информация будет использоваться только в обобщенном виде.
СНАЧАЛА НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВАШЕМ ОТНОШЕНИИ К РАБОТЕ.
1. Удовлетворены ли Вы тем, как складывается Ваша профессиональная деятельность?
1. да;
2. скорее да, чем нет;
3. скорее нет, чем да;
4. нет;
5. затрудняюсь ответить.
2. Скажите, пожалуйста, что привлекает Вас в Вашей работе? ______________________________
3. А что вызывает неудовольвие? _____________
4. Когда Вы сравниваете профессию учителя с другими, Вам кажется, что она...
1. одна из лучших;
2. не лучше и не хуже других;
3. хуже многих других;
4. затрудняюсь ответить.
5. Попытайтесь определить, насколько для Вас важны следующие составляющие Вашей профессиональной деятельности? (Пожалуйста, проранжируйте варианты ответов по степени важности, поставив “1” возле самого важного, “2” – возле второго по значимости и т. д.)
возможность профессиональной карьеры | |
заработная плата | |
ненормированный рабочий день | |
приятный коллектив | |
работа с детьми | |
творческий характер труда | |
что-то еще? (допишите, пожалуйста)_____ _____________________________________ |
6. Скажите, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены условиями учительского труда в Вашей школе?
1. полностью удовлетворен;
2. удовлетворен отчасти;
3. мне это безразлично;
4. скорее, не удовлетворен;
5. совершенно не удовлетворен.
А ТЕПЕРЬ МЫ ПРОСИМ СООБЩИТЬ НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВАС.
7. Скажите, пожалуйста, каково Ваше семейное положение?
1. женат/замужем;
2 . разведен/а;
3 . не женат/не замужем;
4 . вдовец/вдова.
8. Есть ли у Вас дети?
1. да (пожалуйста, переходите к вопросу 9);
2 . нет (пожалуйста, переходите к вопросу 10).
9. Сколько лет каждому из Ваших детей?
1-й ребенок________лет
2-й ребенок________лет
3-й ребенок________лет
10. Ваш пол:
1. женский;
2. мужской.
Ваш возраст_______ (число лет)
Стаж работы_______(число лет)
Спасибо!
По всем вопросам, связанным с настоящим исследованием, Вы можете обратиться к ________ ____________________(ФИО), по тел. (__________).
Выбирая свой жизненный путь и думая над программой своего жизнеустройства, каждый человек стремится эффективнее использовать свои способности для достижения целей, принимать обоснованные решения и соответственно вести себя. Но всегда ли он знает, каковы реальные возможности реализовать себя, каковы шансы занять достойное место в обществе, как лучше реализовать свои права и свободы?
А может быть, все места уже заняты, роли распределены, перспективы мобильности ограничены? И учись - не учись, старайся - не старайся, – желаемого положения в обществе все равно не достигнуть? Тем более сейчас в России, когда «все переворошилось и только укладывается», а люди все больше различаются по своему месту в жизни и ее переустройстве, по силе влияния на происходящее в стране...
Чтобы стать способным решать свои и общественные проблемы, более ответственно выбирать свою жизненную позицию, необходимо понять, в какие социальные отношения люди включены, как устроено общество, из каких элементов оно состоит, что отмирает и что рождается заново. Важно знать, почему положение, которое занимают люди в обществе, их доступ к ресурсам влияют на все аспекты жизни - от образования, работы до поведения, убеждений, ценностей, а также уметь оценить влияние социальных перемен на образ жизни различных групп.