Социальная стратификация. Типы стратификационных систем

Классово-слоевая структура российского общества

Основные понятия теории социальной структуры

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

II. СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА, СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Анкета

Уважаемый коллега!

Кафедра социологии УрГПУ проводит социологическое исследование, цель которого – анализ социально-профессионального самочувствия учителя. Мы будем рады, если Вы примете в нем участие, заполнив эту анкету. Работать с анкетой просто: прочитав вопрос, выберите и отметьте (обведите кружочком) тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. При необходимости, пожалуйста, допишите свой вариант. Анкета анонимна. Исследовательская группа гарантирует, что информация будет использоваться только в обобщенном виде.

СНАЧАЛА НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВАШЕМ ОТНОШЕНИИ К РАБОТЕ.

1. Удовлетворены ли Вы тем, как складывается Ваша профессиональная деятельность?

1. да;

2. скорее да, чем нет;

3. скорее нет, чем да;

4. нет;

5. затрудняюсь ответить.

2. Скажите, пожалуйста, что привлекает Вас в Вашей работе? ______________________________

3. А что вызывает неудовольвие? _____________

4. Когда Вы сравниваете профессию учителя с другими, Вам кажется, что она...

1. одна из лучших;

2. не лучше и не хуже других;

3. хуже многих других;

4. затрудняюсь ответить.

5. Попытайтесь определить, насколько для Вас важны следующие составляющие Вашей профессиональной деятельности? (Пожалуйста, проранжируйте варианты ответов по степени важности, поставив “1” возле самого важного, “2” – возле второго по значимости и т. д.)

возможность профессиональной карьеры  
заработная плата  
ненормированный рабочий день  
приятный коллектив  
работа с детьми  
творческий характер труда  
что-то еще? (допишите, пожалуйста)_____ _____________________________________  

6. Скажите, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены условиями учительского труда в Вашей школе?

1. полностью удовлетворен;

2. удовлетворен отчасти;

3. мне это безразлично;

4. скорее, не удовлетворен;

5. совершенно не удовлетворен.

 

А ТЕПЕРЬ МЫ ПРОСИМ СООБЩИТЬ НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВАС.

7. Скажите, пожалуйста, каково Ваше семейное положение?

1. женат/замужем;

2 . разведен/а;

3 . не женат/не замужем;

4 . вдовец/вдова.

8. Есть ли у Вас дети?

1. да (пожалуйста, переходите к вопросу 9);

2 . нет (пожалуйста, переходите к вопросу 10).

9. Сколько лет каждому из Ваших детей?

1-й ребенок________лет

2-й ребенок________лет

3-й ребенок________лет

10. Ваш пол:

1. женский;

2. мужской.

Ваш возраст_______ (число лет)

Стаж работы_______(число лет)

Спасибо!

По всем вопросам, связанным с настоящим исследованием, Вы можете обратиться к ________ ____________________(ФИО), по тел. (__________).





 

 

 


Выбирая свой жизненный путь и думая над программой своего жизнеустройства, каждый человек стремится эффективнее использовать свои способности для достижения целей, принимать обоснованные решения и соответственно вести себя. Но всегда ли он знает, каковы реальные возможности реализовать себя, каковы шансы занять достойное место в обществе, как лучше реализовать свои права и свободы?

А может быть, все места уже заняты, роли распределены, перспективы мобильности ограничены? И учись - не учись, старайся - не старайся, – желаемого положения в обществе все равно не достигнуть? Тем более сейчас в России, когда «все переворошилось и только укладывается», а люди все больше различаются по своему месту в жизни и ее переустройстве, по силе влияния на происходящее в стране...

Чтобы стать способным решать свои и общественные проблемы, более ответственно выбирать свою жизненную позицию, необходимо понять, в какие социальные отношения люди включены, как устроено общество, из каких элементов оно состоит, что отмирает и что рождается заново. Важно знать, почему положение, которое занимают люди в обществе, их доступ к ресурсам влияют на все аспекты жизни - от образования, работы до поведения, убеждений, ценностей, а также уметь оценить влияние социальных перемен на образ жизни различных групп.