Тема 23. Типология современных правовых систем
Тема 22. Правовое сознание и правовая культура
1. Совокупность идей, взглядов, чувств, традиций, переживаний, которые выражают отношение людей к правовым явлениям общественной жизни, представляет собой:
а) правовую культуру; в) правовой нигилизм;
б) правосознание; г) идеологию.
2. В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов:
а) правовой идеологии и правовой психологии;
б) правовой идеологии и социальной психологии;
в) общественного и индивидуального правосознания;
г) политической и правовой идеологии.
3. чувства, правовые переживания, эмоции и настроения в структуре правосознания относятся:
а) к поведенческим элементам;
б) правовой идеологии;
в) правовой психологии.
4. Система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни, называется:
а) правовой психологией; в) правовой идеологией;
б) правовым сознанием; г) правовой культурой.
5. ученые-юристы являются носителями:
а) обыденного правосознания;
б) профессионального правосознания;
в) доктринального правосознания.
6. негативно-отрицательное, неуважительное отношение к праву, законности и правопорядку характерно:
а) для правового нигилизма;
б) политического инфантилизма;
в) аморальности.
7. Правовую культуру общества характеризуют следующие показатели:
а) уровень совершенства законодательства, правосознания, законности и правопорядка, развития юридической техники;
б) знание и понимание права, уважение права, привычка соблюдать закон;
в) нормы права, правовые отношения, реализация норм права.
8. Планомерный, управляемый, организованный, систематичный и централизованный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры обозначается понятием:
а) правовое регулирование;
б) правовое воспитание;
в) толкование норм права.
9. основная цель правового воспитания личности состоит:
а) в ликвидации правонарушений в обществе;
б) повышении уровня правопорядка и законности в государстве;
в) предоставлении человеку необходимых юридических знаний.
10. В систему правового воспитания личности входят следующие элементы:
а) субъекты (воспитатели), объекты (воспитуемые), правовоспитательные мероприятия (формы, средства, методы);
б) субъекты правоотношений, объекты правоотношений, юридические факты;
в) лекции, беседы и семинары по правовым вопросам.
1. В структуру правовой системы не входят:
а) правовые теории;
б) источники права;
в) правовая деятельность;
г) правовая культура.
2. Сколько правовых систем существует в настоящее время в мире:
а) около 10;
б) не более 50;
в) примерно 100;
г) более 200?
3. Правовая семь, как правило, понимается как:
а) совокупность государств, расположенных в одном регионе;
б) совокупность правовых систем, основанная на общности источников и структуры права;
в) совокупность стран, где проживает население одной национальности или исповедующее одну религию.
4. За основу классификации правовых систем принимаются, как правило, следующие критерии:
а) правовое сознание;
б) юридическая техника;
в) расовый и языковой признаки;
г) уровень правовой развитости общества.
5. Романо-германскую правовую семью иначе называют семьей:
а) канонического права;
б) континентального права;
в) римского права;
г) германского права.
6. Что из нижеперечисленного не является источником права в романо-германской правовой семье:
а) международное право;
б) судебный прецедент;
в) нормативно-правовой акт;
г) обычай;
д) принципы права?
7. Типичным признаком какой правовой семьи служит деление права на публичное и частное является:
а) традиционной;
б) англосаксонской;
в) романо-германской;
г) социалистической?
8. Особенностями англосаксонской правовой семьи являются следующие:
а) деление права на частное и публичное;
б) преимущество процессуального права перед нормами материального права;
в) строгое структурирование права по отраслям.
9. К религиозной правовой семье не относятся национальные правовые системы:
а) Израиля;
б) Ирана;
в) Италии;
г) Индии.
10. Индусское право – это:
а) право Индии;
б) право общины, исповедующей индуизм;
в) часть буддизма.