Тема 23. Типология современных правовых систем

Тема 22. Правовое сознание и правовая культура

1. Совокупность идей, взглядов, чувств, традиций, переживаний, которые выражают отношение людей к правовым явлениям общественной жизни, представляет собой:

а) правовую культуру; в) правовой нигилизм;

б) правосознание; г) идеологию.

 

2. В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов:

а) правовой идеологии и правовой психологии;

б) правовой идеологии и социальной психологии;

в) общественного и индивидуального правосознания;

г) политической и правовой идеологии.

 

3. чувства, правовые переживания, эмоции и настроения в структуре правосознания относятся:

а) к поведенческим элементам;

б) правовой идеологии;

в) правовой психологии.

 

4. Система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни, называется:

а) правовой психологией; в) правовой идеологией;

б) правовым сознанием; г) правовой культурой.

 

5. ученые-юристы являются носителями:

а) обыденного правосознания;

б) профессионального правосознания;

в) доктринального правосознания.

 

6. негативно-отрицательное, неуважительное отношение к праву, законности и правопорядку характерно:

а) для правового нигилизма;

б) политического инфантилизма;

в) аморальности.

 

7. Правовую культуру общества характеризуют следующие показатели:

а) уровень совершенства законодательства, правосознания, законности и правопорядка, развития юридической техники;

б) знание и понимание права, уважение права, привычка соблюдать закон;

в) нормы права, правовые отношения, реализация норм права.

8. Планомерный, управляемый, организованный, систематичный и централизованный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры обозначается понятием:

а) правовое регулирование;

б) правовое воспитание;

в) толкование норм права.

 

9. основная цель правового воспитания личности состоит:

а) в ликвидации правонарушений в обществе;

б) повышении уровня правопорядка и законности в государстве;

в) предоставлении человеку необходимых юридических знаний.

 

10. В систему правового воспитания личности входят следующие элементы:

а) субъекты (воспитатели), объекты (воспитуемые), правовоспитательные мероприятия (формы, средства, методы);

б) субъекты правоотношений, объекты правоотношений, юридические факты;

в) лекции, беседы и семинары по правовым вопросам.

 

 

1. В структуру правовой системы не входят:

а) правовые теории;

б) источники права;

в) правовая деятельность;

г) правовая культура.

2. Сколько правовых систем существует в настоящее время в мире:

а) около 10;

б) не более 50;

в) примерно 100;

г) более 200?

 

3. Правовая семь, как правило, понимается как:

а) совокупность государств, расположенных в одном регионе;

б) совокупность правовых систем, основанная на общности источников и структуры права;

в) совокупность стран, где проживает население одной национальности или исповедующее одну религию.

 

4. За основу классификации правовых систем принимаются, как правило, следующие критерии:

а) правовое сознание;

б) юридическая техника;

в) расовый и языковой признаки;

г) уровень правовой развитости общества.

 

5. Романо-германскую правовую семью иначе называют семьей:

а) канонического права;

б) континентального права;

в) римского права;

г) германского права.

 

6. Что из нижеперечисленного не является источником права в романо-германской правовой семье:

а) международное право;

б) судебный прецедент;

в) нормативно-правовой акт;

г) обычай;

д) принципы права?

 

7. Типичным признаком какой правовой семьи служит деление права на публичное и частное является:

а) традиционной;

б) англосаксонской;

в) романо-германской;

г) социалистической?

 

8. Особенностями англосаксонской правовой семьи являются следующие:

а) деление права на частное и публичное;

б) преимущество процессуального права перед нормами материального права;

в) строгое структурирование права по отраслям.

 

9. К религиозной правовой семье не относятся национальные правовые системы:

а) Израиля;

б) Ирана;

в) Италии;

г) Индии.

 

10. Индусское право – это:

а) право Индии;

б) право общины, исповедующей индуизм;

в) часть буддизма.