Тема 10. Казахстан в начале ХХ века.

Тема 9. Национально-освободительная борьба казахского народа в конце XVIII-XIX вв.

Тема 8. Казахстан в XIX веке.

Тема 7. Казахстан в XVIII веке. Начало присоединения Казахстана к России.

Тема 6. Казахское ханство в XVII веке.

Тема 5. Образование Казахского ханства в XV-XVI вв.

1. Расскажите об этнониме «казах». Назовите причины образования казахского ханства?

2. Когда завершилось образование казахской народности?

3. Дайте характеристику первым казахским ханам. Почему откочевка части казахских племен и родов во главе с Жанибеком и Кереем из Восточного Дешти Кипчака в Жетысу явилась катализатором нового государственного объединения казахов. Выясните причины откочевки казахов Жанибека и Керея.

4. Почему включение территории городов средней Сырдарьи в казахское ханство имело первостепенное значение для его упрочения?

1. Назовите причины казахско – джунгарского конфликта?

2. Заполните таблицу «Казахские ханы»

 

Время правления ханов Основные события Военно-политические достижения
     

 

3. Письменная работа – эссе «Один день из жизни кочевника в XVII веке».

Исторической основой для написания является важный источник по истории позднесредневекового Казахстана свод законов «Жеты жаргы». Прочитав ее, вы должны представить себе, какова была жизнь человека, живущего по этим законам. Эссе можете писать в произвольной форме, от первого лица в форме хроники, дневника или мемуаров и т.д. Но эссе может быть написано и как реконструкция жизни средневекового кочевника. Работа является продолжением исследования над текстом «Жеты жаргы» хана Тауке. Отсюда обязательное условие при написании эссе: ссылки на текст «Жеты жаргы» с цитированием.

 

Заполните таблицу «Военно-исследовательское проникновение экспедиций на территорию Казахстан»

Годы Руководители экспедиции Достижения Последствия
       

Заполните таблицу «Сравнительный анализ админстративно-территориальных реформ царской России в Казахстане в XIX веке»:

 

Общественно-политическая жизнь казахского общества до реформы царизма Реформа, дата Сущность и содержание реформы Общественно-политическая жизнь казахского общества после реформы России
       

2. Раскройте причины антиколониального движения приаральских казахов, которые исходили из агрессивной внешнеполитической деятельности Хивинских ханов и колониальной политики России.

3.Когда усиление русского присутсвия означало ослабление позиций хивинцев. Расскажите о этнополитических процессах.

1. Заполните таблицу «Казахстан в годы первой русской революции 1905-1907 гг.»

2.

Причины революции в России Влияние русской революции на Казахстан Общественно-политическое развитие Казахстана до революции Общественно-политическое развитие Казахстана после революции
       

2.Составьте хронологическую таблицу формирования национальной печати Казахстана в конце XIX - начале XX вв.

Тема 11. Казахстан в годы Октябрьской революции и гражданской войны (1917-1920 гг.)

1.Охарактеризуйте деятельность Революционного комитета Киргизского (Казахского) края - Кирревкома, созданного в июле 1919 года, в самый разгар событий гражданской войны. Почему?

2.Каковы были функции этого высшего органа власти и управления, и с какой целью он был создан?

3.Заполните таблицу «Сравнительный анализ революций и гражданской войны (1917-1920 гг.)

 

Дата и причины Характер, движущие силы Фронт борьбы Результаты Последствия
         

 

Тема 12. Казахстан в период становления тоталитарного режима (20-30 гг. ХХ века).

1. Какие области и районы Казахстана вошли в состав КазАССР в 1920 году?

2. Почему возникли сложности при определении границ казахской автономии (Акмолинская и Семипалатинская области)?

3. Как был решен вопрос о столице КазАССР?

4. НЭП ознаменовал введение новой, более толерантной политике по отношению к различным формам собственности и продемонстрировал о сознание невозможности дальнейшего игнорирования фактора товарно-денежных отношений. Говоря о сущности НЭПа, следует подчеркнуть, что новая налоговая политика, кредит, аренда, трудовое законодательство, земельное регламентация дали свои результаты: народное хозяйство начало выходить из кризиса. Выясните причины свёртывания НЭПа?

5. Почему в Казахстане НЭП имел противоречивый характер: процессы второй половины 20–х годов (разложение общины, расслоение общества, передел пашен и сенокосов) нарушали веками отлаженный механизм самоорганизации традиционной структуры.

6. По вопросу о проведении в Казахстане земельно-водной реформы объясните значения данного акта.

7. Рассмотрите особенности проводимых мероприятий в различных регионах республики (северо – Западный Казахстан, Семиречье, Южный Казахстан), раскройте роль союза ''Кошчи'' в проведении реформы на юге.

8. Расскажите об историческом значении изучаемого периода в общественно – политическом и экономическом развитии Казахстана.

9. Заполните таблицу « Образование и наука в 20-30-е гг. ХХ века в Казахстане».

 

Ликвидация безграмотности Высшее и среднее профессиональное образование Формирование интеллигенции Становление науки Итоги и результаты