Восемь задач для ИС-организации

Изменение роли старшего ИС-менеджера

 

Вчерашняя роль Сегодняшняя роль
80 % технический 20 % технический
Машинная ориентация Ориентация на людей
Измерение эффективности Конкурентоспособные меры

 

Достижение двустороннего стратегического сотрудничества и развития эффективных связей со средним звеном руководства на производстве является также одной из главных задач для ИС-организации. Как показано ниже, ИС-руководители имеют обязательства, которые охватывают не только поставку и выполнение новых систем, но также создание и управление инфраструктурой, непрерывное обучение новым технологиям (переквалификация) и управление торговыми компаниями.

 

1. Достижение двустороннего стратегического сотрудничества.

2. Развитие эффективных связей со средним звеном руководства на производстве.

3. Поставка и выполнение новых систем.

4. Строительство и управление инфраструктурой.

5. Переквалификация ИТ-организации.

6. Управление торговыми компаниями.

7. Достижение высокой эффективности.

8. Перепроектирование и управление государственной ИТ-организацией.

Старший ИС-руководитель является лидером команды, поэтому обычно в нее включают ИС-менеджеров, ответственных за базы данных, телефонные линии и человеческие ресурсы, необходимые, чтобы выполнять все ИТ-функции. ИС-менеджеры и ИС-профессионалы ответственны за планирование, поставку и выполнение. Стратегические системы часто расположены рядом с деловыми менеджерами, которых они поддерживают. В некоторых фирмах ИС объединены с планированием, доставкой и отчетом о выполнении обязательств непосредственно деловому менеджеру в федеральном проекте организации.

ИС-профессионалы. Программисты, системные аналитики, проектировщики интерфейса, администраторы локальной вычислительной сети и создатели Web-страниц принадлежат к классу ИС-профессионалов. С середины 1997 г. спрос на ИС-профессионалов, как сообщали, был намного больше, чем подготовка, не только внутри США, но и во всем мире. Нехватка ИС-профессионалов - хороший прогноз в начавшемся тысячелетии.

Менеджер-пользователь. Менеджеры-пользователи - это внутренние клиенты ИС-организации. В сегодняшнем глобальном взаимосвязанном обществе стратегического использования ИТ требуют не только ИС-профессионалы, но также и ИТ-менеджеры бизнеса. Как упоминалось ранее, менеджер-пользователь организации находится в лучшем положении, чтобы определять стратегические возможности применения ИТ и успешно применять ИТ-приложения.

Знание ИТ-управления уже характеризуется некоторыми управляющими высшего ранга как критическая квалификация для деловых менеджеров в высшем эшелоне. Исследователи ИС доказали, что знание менеджерами потенциала и уровня ИТ связано с прогрессивным использованием ИТ внутри фирмы.

Типичные примеры ролей менеджера-пользователя включают работу в совете управления, который одобряет большие инвестиции ИТ, будучи деловым спонсором или "хозяином" нового проекта системы, или функциональным экспертом в проектной команде по выбору пакета программ или развития новой системы в фирме и участвуя в планировании и отладке новых ИТ-применений. Во многих больших организациях старшие деловые менеджеры могут также быть ответственны за собственные бригады ИС-профессионалов, которые развивают приложения для этого подразделения.

Конечные пользователи. Хотя некоторые из наших читателей являются уже менеджерами-пользователями, виртуально все Вы -уже конечные пользователи ИТ. Конечные пользователи также должны хорошо разбираться в ИТ. Хотя не каждая проектная бригада информационных систем включает конечных пользователей как формального члена, они часто принимают участие в прикладных инициативах развития, обеспечивая информацию относительно текущих технологических процессов или процедур и оценивая проспекты проектов со своих позиций. ИС-исследователи нашли, что участие пользователя в развитии системы инициирует связь с принятием потребностей пользователя и использованием системы. Роль конечного пользователя может быть основной в эффективном внедрении новой компьютерной системы.