Marketing GEO

 

Marketing GEO является информационно-аналитическим дополнением к программе Marketing Expert (гл. 3), предназначенной для разработки плана маркетинга. Marketing GEO позволяет управлять проектами программы Marketing Expert, имеющими географическую привязку, с помощью цифровой компьютерной карты. Система содержит информацию, необходимую для проведения маркетинговых исследований, и средства ее обработки, хранения и отображения на географической карте.

Система содержит информацию Госкомстата РФ:

  • демографические данные и показатели хозяйственного развития по субъектам РФ и 1100 населенным пунктам РФ;
  • ежемесячные данные по производству основных видов товаров субъектами РФ;
  • базу данных российских промышленных предприятий (42 тыс. объектов), в том числе:

· адресную информацию;

· номенклатуру выпускаемой продукции;

· объемы производства за 1993-1997 гг. по каждому виду продукции;

· финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Программа отображает информацию Госкомстата РФ на географической карте:

  • распределение регионов и населенных пунктов по экономическому или демографическому показателю демонстрируется с помощью цветовой шкалы;
  • показ на карте выборки предприятий по местоположению и (или) номенклатуре выпускаемой продукции;
  • доступ к информации о предприятии или регионе через их изображение на карте;
  • размеры условных обозначений предприятий (радиус круга) демонстрируют их распределение по любому показателю, например по объему выпуска заданного вида продукции;
  • предприятия, относящиеся к различным категориям участников рынка (клиенты, дилеры, поставщики, конкуренты), отображаются на карте различными цветами.

Основные функции программы

Информационно-аналитическая часть системы позволяет решать следующие задачи.

  • На основе данных Госкомстата РФ и введенной пользователем дополнительной информации (например, об объемах импорта) программа дает оценку объема и темпов роста рынков, уровня конкуренции, абсолютных и относительных долей рынка основных конкурентов. Эти показатели отражают конкурентную позицию предприятия на рынках сбыта его продукции, например, через матричную модель Бостонской консалтинговой группы, и служат основой для принятия управленческих решений.
  • Оценивать взаимное местоположение клиентов, дилеров, поставщиков и конкурентов. Оценка близости (измерение расстояния) на фоне общей справочной информации, отображенной на карте, дает качественно новую управленческую информацию, необходимую для принятия решений. Радиус круга, отображающего предприятие на карте, можно задавать пропорциональным, например, объему производства определенного продукта.
  • Строить прогноз производства основных товарных групп по регионам РФ с месячным шагом на основе справочной информации с помощью встроенных в программу прогнозных моделей. Модели позволяют учитывать сезонность производства, а также влияние других факторов (курс доллара) с помощью многофакторных регрессионных алгоритмов.
  • Создавать, хранить и отображать на компьютерной географической карте собственную базу данных о клиентах, дилерах, поставщиках и конкурентах.

Программа Marketing GEO, как и ряд других отечественных программ, вполне соответствует мировому уровню. Жаль только, что таких программ пока не очень много.

Таким образом, благотворное воздействие революции в информационных технологиях все больше начинает проявляться в нашей экономике и в экономическом образовании, и нашей задачей является ускорение этого процесса.

Литература

1. Байданов В., Куралиев С.Введение в конфигурирование "1С-Бухгалте-рия 7.5". - М.: Компьютер-Пресс, 1999.

Описана одна из самых популярных компьютерных программ для бухгалтерских расчетов "1С-Бухгалтерия".

2. Боровиков В.П.Популярное введение в программу STATISTICA. - М.: Компьютер-Пресс, 1998.

Доходчивое описание популярной компьютерной программы для статистических исследований Statistica for Windows.

3. Васильков Ю.В., Василькова Н.Н.Компьютерная технология вычислений в математическом моделировании. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Приведены примеры применения компьютеров для математического моделирования, в том числе с экономическими примерами.

4. Громов Г.Р.Автоформализация профессиональных знаний // Микропроцессорные средства и системы. - 1986. - № 3. - С. 80-91.

Весьма глубокая статья, посвященная проблемам формализации знаний в разных областях. Не устареет, так как описывает проблемные подходы.

5. Дьяконов В.П., Абраменкова И.В. Mathcad & PRO в математике, физике и Internet. - М.: Нолидж, 1999.

Содержит описание солидной компьютерной программы для математических расчетов Mathcad с примерами решения задач из разных областей.

6. Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. - СПб: Питер, 1997.

Насыщена примерами из разных областей, в том числе и экономическими. Рассматривается обработка данных с помощью солидной компьютерной программы для статистических исследований Statgraphics.

7. Информационные системы в экономике / Под ред. В. В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Серьезная книга, посвященная концепции использования информационных систем в экономике, с конкретными примерами.

8. Ипатов Д. В.Основы компьютерной бухгалтерии: Учебный проспект по ведению бухгалтерского учета в "1С-Бухгалтерия-Проф.6.0" для Windows. - М.: Компьютер-Пресс, 1998.

Описана одна из самых популярных компьютерных программ для бухгалтерских расчетов "1С-Бухгалтерия".

9. Капустина Т. В.Компьютерная Mathematica 3.0 для пользователей. - М.: Солон-Р, 1999.

Содержит описание компьютерной программы для математических расчетов Mathematics с примерами решения задач из разных областей.

10. Карлсберг К.Бизнес-анализ с помощью Excel. - Киев: Диалектика, 1997.

Посвящена выполнению бизнес-анализа с помощью компьютерной программы - электронных таблиц Excel. Полезна примерами, в первую очередь тем, кто уже сумел формализовать свои знания.

11. Карминский А. М., Нестеров П.В.Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997.

Первая книга на русском языке, в которой всерьез описывается воздействие информационных технологий на бизнес и рассматриваются концептуальные вопросы.

12. Лобанова О. В.Практикум по решению задач в математической системе DERIVE. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Описание относительно простой компьютерной программы DERIVE с примерами решения задач из разных областей.

13. Моисеев Н.Н.Математика ставит эксперимент. - М.: Наука, 1979.

Эта книга, как и другие книги этого автора, является глубинным размышлением на тему, какие преимущества дает математика в разных областях знаний.

14. Моисеев Н.Н.Человек, среда, общество (Проблемы формализованного описания). -М.: Наука, 1982.

В доходчивой форме приводятся размышления академика над проблемами формализованного описания живой, неживой природы и общества.

15. Очков В.Ф.Mathcad 7 PRO для студентов и инженеров. - М.: Компьютер-Пресс, 1999.

Описан пакет программ для математических расчетов Mathcad с примерами решения задач из разных областей.

16. Плис А.И., Сливина Н.А.MATHCAD 2000: математический практикум для экономистов и инженеров: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.

Описан пакет программ для математических расчетов Mathcad с примерами решения задач из разных областей.

17. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А.Анализ данных на компьютере / Под ред. В.Э. Фигурнова. -М.: Финансы и статистика, 1995.

Книга, в которой очень хорошо описывается ситуация с использованием прикладных статистических пакетов для решения экономических задач. Жаль только, что пакеты работают в DOS. Очень полезно было бы иметь вариант Windows.

18. Харков В.П.Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии АО "ДИЦ". - М.: Компьютер-Пресс, 1998.

Описан пример автоматизации бухгалтерского учета на предприятии АО "ДИЦ" с помощью компьютерных программ.

19. Херхагер М., Партолль X.Mathcad 2000. Полное руководство. - Киев: BHV, 2000.

Дается описание солидной компьютерной программы для математических расчетов Mathcad с примерами решения задач из разных областей.

20. Экономико-математические методы и прикладные модели / Под ред. В.В. Федосеева. - М.: ЮНИТИ, 1999.

Описаны наиболее распространенные экономико-математические методы, а также прикладные модели.

21. Edwards С., Ward J., BythewayA. The Essence of Information Systems.: Prentice Hall, 1995.

Солидная книга, в сжатом виде обобщающая современный опыт использования информационных технологий и систем в менеджменте.

22. Kroenke D.M.Management Information Systems. - McGrow Hill, 1993.

Фундаментальная книга, обобщающая опыт использования информационных технологий и систем в менеджменте. Подробно рассмотрены организации и соответствующие информационные системы. Содержит многочисленные примеры и контрольные вопросы.

23. Laudon, Kenneth С.Essential of Management Information Systems: organization and technology. - New Jersey: Prentice-Hall, 1997.

Фундаментальная книга, обобщающая современный опыт использования информационных технологий и систем в менеджменте. Подробно рассмотрены организации и соответствующие информационные системы. Содержит многочисленные примеры и контрольные вопросы.

24. Martin E.Wainright. Management Information Technology: What Managers Need to Know. -New Jersey: Prentice-Hall, 1999.

Фундаментальная книга, обобщающая современный опыт использования информационных технологий в менеджменте. Содержит многочисленные примеры и контрольные вопросы. Не случаен ее подзаголовок: Что должны знать менеджеры.

Глава 2. Организации, информационные системы и менеджеры

 

Вы не можете всегда, получив

по отдельности результаты

деятельности подразделений,

ожидать их согласованности.

Вы должны построить организацию,

которая обеспечивает координацию

в процессе выполнения работ. Нить

должна быть соразмерна с нитью,

с тем чтобы потом не пришлось

решать трудную задачу соединения

вместе клочков законченной ткани.