Научно-информационное обеспечение ГКП

Организационное обеспечение ГКП

Создание в России федерального государственного органа управления государственной службой является необходимым условием эффективного формирования, регулирования, координации и контроля кадровой деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях. Организационное обеспечение реализации ГКП включает также использование современных отечественных и зарубежных технологий работы с персоналом, усиление контроля деятельности чиновников со стороны конституционных органов власти всех уровней и общественности. Однако современное состояние организационного механизма кадровой политики в государственных органах не соответствует современным требованиям. Кадровые службы, как правило, имеют низкий статус обеспепчивающих подразделений, наравне с хозяйственными, транспортными, финансовыми и тем самым, по верному замечанию А.Турчинова, «уравниваются по ценности их объекты управления (люди=машины=канцтовары=финансы).

Другая острая проблема – низкий уровень профессиональной культуры работников самих кадровых служб, обусловленная недостаточным количеством дипломированных специалистов по направлению высшего профессионального образования – «Управление персоналом».[34] Успешное применение запланированных в программе развития системы государственной службы мер требует повышения уровня профессиональной подготовки руководителей и специалистов кадровых служб, их авторитета и ответственности за результаты кадровой работы.

Разработка научной основы и категориального аппарата ГКП должна опираться на систему индикаторов (показателей) кадрового потенциала страны, регионов, федеральных и региональных структур, технологий прогнозирования кадровых изменений. При этом необходимо учитывать негативные демографические тенденции сокращения численности населения, средней продолжительности жизни, а также социокультурный процесс снижения общего уровня образованности населения, чтобы своевременно вырабатывать меры по их корректировке.

Научно-информационное обеспечение ГКП невозможно без улучшения статистического учета и отчетности по составу кадров, трудовых ресурсов, персоналу госслужбы. Назрела необходимость создания единой системы статистических показателей на базе общепризнанных классификаторов и стандартов; формирование систематической информации о кадровом состоянии государственной службы РФ; представление ежегодных, полугодовых и ежеквартальных отчетов о кадровом движении в государственной службе; создание банков кадровой информации и ведение реестра государственных служащих.